Допустимы ли горькие, безутешные страдания и тоска по усопшему?
Аяты с пояснениями9 Ноябрь 2016 13:02
Всевышний Аллах для каждого из живущих на земле людей определил срок мирской жизни, ничто и никто не в силах что-либо изменить это предопределение Господа. Такова воля Аллаха и столкнувшись в жизни с такой ситуацией, с утратой близкого и любимого человека, самым достойным поведением истинно уверовавшего му`мина будет смиренная покорность, упование на Высшую Мудрость Всевышнего и Его Милость. Иное поведение, нежелание признать свершившееся, непокорность Божественному предопределению, кадару, – будет являться проявлением непокорности Воле Всевышнего, тогда как праведный му`мин никогда не позволит себе подобного поведения и даже мыслей.
Более того, если умерший был искренним му`мином, то его земная смерть знаменует переход в иное измерение, обретение благоволения Аллаха и по Его Милости, обретение прекраснейшей жизни в обители Рая, которая несопоставима ни с какими земными благами и радостями. В таком случае, следует не горевать о смерти му`мина, а напротив, радоваться за то, что он, наконец, обрел светлую, исполненную совершенной красоты вечную жизнь.
Если же умерший не был верующим человеком и всю свою жизнь прожил в отрицании милостей Аллаха, в нежелании поклоняться Господу, то смерть для него означает встречу с истинной жизнью, исполненной муками и страданиями Ада. Но и в этом случае нет причины для безутешных страданий, ибо свершилась Высшая справедливость Аллаха, человек обрел заслуженное воздаяние. Ибо этот человек осознанно выбрал путь неверия и неблагодарной несправедливости к Господу, он получил в мирской жизни достаточное число предупреждений, но, ослепленный гордыней, не счел нужным услышать их и теперь испытывает лишь то, что сам уготовал себе.
Наряду с этим, верующему человеку не уместно также горевать о потере, отдалении от близкого, очень любимого человека. Ведь не следует забывать, что если оставшийся еще в земной жизни человек, обратиться с искренней мольбой к Аллаху и приложит все усилия для обретения Милости Аллаха и будет усердствовать на пути служения Аллаху, то у него есть возможность обрести новую встречу и вечную жизнь вместе с любимым человеком в совершеннейшей обители Рая, где не будет более смерти и расставания. Поэтому верующий никогда не испытывает чувства тяжелой печали и безутешного горя от утраты, смерти любимого или близкого ему человеку, му`мина, ибо он верит, что родной и дорогой для него человек обрел Милость Аллаха и вечное блажество Рая. Коран наставляет му`минов уповать на Аллаха и надеяться на обретение Рая после смерти, радуясь тому, что они отдали свои души Всемилостивому Господу в земной жизни:
Воистину, Аллах купил у верующих их души и их имущество в обмен на уготованный им Рай. Oни cpaжaютcя нa пyти Aллaxa, yбивaют и бывaют yбиенны. Таков, истинно, обет Аллаха в Торе, Евангелии и Коране. Кто более верен своему обету, чем Аллах? Так радуйтесь же своему обету, который вы заключили с Ним. Это и есть великое спасение и счастье. (Сура «Ат Тауба», 9:111)