Святые места должны быть центрами примирения и единения, а не конфликта
Ежедненвные статьи15 Февраль 2017 22:53
Святые места трех религий стали орудием пропагандистской войны, несмотря на огромные усилия по предотвращению этой исторической ошибки
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), чье противоречивое решение 16 октября 2016 вызвало бурные споры, дискуссии и требования пересмотра, не изменила принятого решения. Таким образом, чиновники ЮНЕСКО вновь проголосовали за документ, отрицающий 3000-летнюю связь иудеев с комплексом Аль-Харам аш-Шариф и их окрестностями, в решении даже не упоминается их связь с Храмовой горой, а 2000-лет христианской истории были стерты из упоминаний. ЮНЕСКО, чьим девизом является «нести мир в сознание мужчин и женщин», подписало политическое решение, которое неизбежно приведет к новому витку насилия и напряженности.
Это откровенно политически ангажированное решение, увы, еще более подорвет авторитет ООН и доверие к ее институтам. Но вопрос доверия в данной ситуации вторичен. Тревогу вызывают последствия решения, ведь тема крайне чувствительна для всех сторон. В прошлом году, сразу после того, как Израиль был обвинен в нарушении статуса-кво на Храмовой горе, радикально настроенная часть палестинской молодежи начала преступную волну жестоких нападений на израильтян. В результате этих преступлений погибли невинные люди.
Иерусалим - духовный и исторический центр, сердце всех Авраамических религий, это бесспорно. Храмовая гора, которую мусульмане именуют аль-Харам аль-Шариф, является священной для всех монотеистических религий. Многие иудейские пророки взывали отсюда и призывали свой народ к Богу, здесь было средоточие иудейских молитв, здесь пребывала Скиния, здесь Иисус воззвал к людям. Иерусалим и его святые места являются общим наследием этих трех религий, и ни один политический указ не сможет изменить этот факт.
Однако в последнее время священные места Иерусалима стали центром политических конфликтов. Нынешнее решение ЮНЕСКО ссылается на декларацию Бальфура от 1917 года, в которой, якобы, не упоминается право евреев на Храмовую гору. Но истина в том, что на протяжении всей истории Ислама исламские ученые всегда подтверждали тот факт, что Храмовая гора является священным местом для евреев, местом, где стоял Иудейский храм. Арабское наименование Храмовой горы - Аль-Кудс, или более полно Бейт Аль-Макдис, восходит к иудейскому Бейт а-Микдаш, то есть «Дом Святости». Это место изначально было центром религиозной жизни еврейского народа, и служило единственным разрешенным местом жертвоприношений Единому Богу. Нежелание ряда арабских государств признать государство Израиль и более чем полувековое отсутствие разумного диалога между странами региона привело к откровенному переписыванию истории, и теперь уже не только арабские политики, но и ЮНЕСКО на полном серьезе утверждает, что Храмовая гора является только мусульманской святыней.
Взываю к нашим братьям мусульманам, давайте будет честными, история Ислама показывает нам общее наследие Иерусалима для евреев, христиан и мусульман предельно четко. В Исламской традиции Пророк Мухаммад совершил ночное путешествие из Мекки в Аль-Аксу, и от нее вознесся на небеса. При его жизни здесь были только руины Храма, руины римского языческого святилища и руины Храма Господня, построенного на святом месте.
Евреям не разрешалось жить в Иерусалиме под страхом смерти после того, как римляне подавили еврейское восстание и разрушили Храм в 70 г. н. э. Мусульманский халиф Омар был первым, кто приветствовал возвращение евреев обратно в древнюю столицу. Он очистил Храмовую гору от мусора и вновь открыл ее для молитв, ведь это было место, священное и для мусульман, и для иудеев, и для христиан, место, откуда Пророки несли людям благую весть.
В эпоху Аббасидов евреи и мусульмане жили в мире в Иерусалиме, все оборвалось с приходом крестоносцев, которые, захватив город, беспощадно расправились с евреями и мусульманами города, вырезав все население города. И только после того, как город был освобожден от крестоносцев войсками султана Салахатдина, евреи и мусульмане вновь вернулись в город и с тех пор жили бок о бок в мире и свободе вероисповедания и в период халифата, и весь период Османского правления в регионе, евреи всегда были в Иерусалиме.
В 16-м веке по приказу султана Сулеймана Кануни евреям было предоставлено право совершать молитвы у Стены Плача, для совершения молитв был построен ораторий, и на протяжении 400-летнего правления Османской империи это право строго охранялось, никто не мог запретить евреям молиться у Стены.
В 20-м веке Высший мусульманский совет Иерусалима постановил, что «статус Храмовой Горы не может являться предметом спора». Тот факт, что иудейский Храм находился в Иерусалиме, упоминается и в Торе и в Евангелии много раз. В этих Священных Писаниях Храмовая гора упоминается как место, где ходили, проповедовали и молились Пророки Давид, Соломон и Иисус.
Связь иудаизма, евреев, Иерусалима и Храмовой горы не нуждается в каких-либо доказательствах, абсурдно даже говорить об этом, историческая и археологическая связь очевидна. Наша обязанность как мусульман, защитить эти святыни, защитить их не только исторически, но и духовно, сохранить священных статус этого места для всех верующих людей, всех трех Авраамических конфессий. Мы, мусульмане, не должны допустить политизации этого вопроса и позволить политикам вбить клин между нами, людьми, которые поклоняются Единому Богу. Не будем забывать историю, нападения на евреев всегда были предвестником нападения на их право жить на землях своих предков, а затем и на их право жить вообще. Дезинформация и невежественная идеологическая обработка молодого поколения разжигает вражду и ненависть между последователями двух религий, становится инструментом разжигания агрессии, приводя к трагическим актам насилия, нападениям на израильских женщин и детей.
Почему никто в ЮНЕСКО, проводя это абсурдное и политическое голосование, не вспомнил о том, что в Израиле более 400 мечетей, и все они охраняются законом государства Израиль, ни один мусульманин в Израиле не ущемлен в праве совершать богослужения в мечетях в соответствии с законами своей веры. Израиль определил права мусульманского вакфа на управление мечетью Аль-Акса, мечетью Купол Скалы и их окрестностями, обеспечил мусульманским паломникам возможность посещения этой святыни. Теперь же, в ответ на это, доступ немусульман к Храмовой горе ограничен. Существующий статус-кво означает, что немусульмане могут посещать эту территорию только в определенные дни и всего на три часа. Нередко даже в эти часы еврейские и христианские посетители подвергаются преследованиям и нападениям. Немусульманам не разрешается носить какие-либо виды религиозных одеяний или книг с собой, им грозит арест лишь за факт шевеления губами в безмолвной молитве. Неужели никого из мусульман не беспокоит дикость и абсурдность этой ситуации, и никто не хочет возвысить свой голос против сложившейся ситуации.
Нет никаких юридических или религиозных оснований для них, чтобы запретить иудеям посещать аль-Харам аш-Шариф в Иерусалиме. Молитва иудея на Храмовой горе никоим образом не может рассматриваться как провокация. Наоборот, она должна быть благом для мусульман, мы должны радоваться и приветствовать эти молитвы. Трудно даже гипотетически представить себе ситуацию, что Турция, к примеру, потребует называть Святую Софию исключительно турецким названием и провозглашать ее исключительно мусульманской святыней на том основании, что она принадлежит Турции уже не одно столетие. Мусульмане прекрасно понимают и чтят, что она является святыней мусульманской и христианской в равной степени, и никто не ограничивает право христиан молиться в ней. Нет никаких Коранических запретов для этого.
Мечети должны быть местами поклонения Богу, избавленными от любых политических трений и прений; они должны быть местом, где каждый человек осознает своей равенство перед Богом вместе с другими людьми, и никто не может запретить ему взывать здесь к Богу согласно законам Его веры.
К сожалению, ложные идеологические установки, даваемые молодым мусульманам, привели к массовым беспорядкам и кровопролитию на Храмовой горе, в частности, к избиению молящихся у Западной стены евреев. Провокации и акты насилия обостряются во время еврейских религиозных праздников. Безбожно и позорно использовать религиозные праздники как повод для подстрекательства к актам насилия.
Ни один здравомыслящий человек, не говоря уже о религиозном объяснении своих поступков, не может оправдывать заполнения культовых мест камнями и взрывчаткой. Ни при каких обстоятельствах мусульманин, знающий заповеди Корана, и следующий морали Ислама, не станет оправдывать тех, кто бросает в мирных людей камни, тем более в тот момент, когда они молятся и взывают к Богу. Естественно, силы безопасности Израиля должны будут реагировать на эти акты агрессии, что приведет к новым столкновениям и кровопролитию.
Среди тех, кто участвует в позорных актах нападения на евреев на Храмовой горе, несомненно, есть провокаторы, которые вводят в заблуждение молодежь и используют их религиозные чувства для сталкивания двух общин верующих. Но очевидно и то, что западные мировые СМИ сознательно используют конфликтные ситуации для разжигания ненависти масс арабского населения к евреям, эксплуатирует чувства мусульман, фактически оправдывая насилие и используя эти конфликты в политических целях.
Поэтому наши мусульманские братья должны быть мудрыми и бдительными, не дайте использовать себя в этих провокациях, ищите самое мирное и благое решение.
Аль-Акса и ее окрестности должны стать местом единения всех верующих, местом, избавленным от любых политических целей и задач. Верующие мусульмане и иудеи должны поощрять друг друга к молитве, к любви и вере в Бога, так повелевает нам Аллах, а не сеять ненависть на святых местах, как это происходит там сейчас. Мусульмане обязаны сделать Аль-Аксу местом примирения, сделать все, чтобы никогда более Храмовая гора не становилась местом насилия и религиозных конфликтов. Наши палестинские братья, остановитесь и услышьте призывы мусульман мира, не становитесь пешками в руках тех, кто далек от понимания сути Ислама и движим лишь жаждой политического реваншизма. Если вы сделаете шаг навстречу и покажете вашим братьям иудеям, что вы уважаете и защищаете их право на молитву на Святой земле, вы сможете изменить принятое ЮНЕСКО несправедливое решение, тогда и ваша жизнь на землях Палестины изменится к лучшему. Долг мусульманина перед Всевышним всегда стремиться к миру, не забывайте этого, не дайте злобе ослепить вас.
Дай нам Аллах увидеть время, когда граница между Израилем и Палестиной станет такой же незримой, как в Барле-Нассау. Только вы сможете остановить эти абсурдные политические решения чиновников, провоцирующих в СМИ ложные стереотипы и заблуждения. Дайте чиновникам урок, своими делами покажите суть Авраамических вероучений. Запреты, заборы и колючие проволоки не являются причиной насилия, а лишь их следствием.
В свою очередь от ЮНЕСКО, как организации, заботящаяся о сохранении исторических и культурных ценностей, должна освободиться, наконец, от следования политическим приоритетам «теневых правительств мира» и руководствоваться только лишь голосом совести, стать подлинным проводником голоса совести, нести мир, а не вражду, объединять, но не разъединять, ибо в этом его главная задача