Достаточно ли быть чистосердечным и благожелательным к людям для того, чтобы попасть в Рай?
Аяты с пояснениями10 Ноябрь 2016 13:45
В каждом обществе существуют устоявшиеся представления о добре и благожелательности. Для некоторых добром является добропорядочное воспитание и образование детей, для других – помощь и поддержка благотворительных организаций, для третьих – защита животных и воспитания милосердия к ним в людях…
Однако надо признать, что люди зачастую, подобным образом хотят обмануть себя и избежать ответственности. Ведь каждый человек, тайно или явно, осознает, что в День Господнего Суда ему предстоит держать ответ перед Всевышним Создателем за то, следовал ли он Его повелениям и совершал ли предписанное Им. Однако из-за нежелания следовать законам Аллаха, они делают вид, что не понимают этой истины. Люди же, осознающие ответственность перед Господом за соблюдение повелений Корана, знают, что истинное определение добра и благочестия сообщается только лишь в Коране и оно не имеет никакого отношения к устоявшимся в обществе невежественным представлениям. Ведь Коран – это Суть, Истинное наставления самого Творца.
Для того, чтобы человек мог уповать на обретение благоволения Аллаха и обители Рая, важно, прежде всего искреннее следование всем положениям Всевышнего Аллаха, ниспосланным в Его Книге, не поступаясь даже самым малым в служении Аллаху. Для обретения обители Рая в иной, будущей жизни, недостаточно быть только лишь чистосердечным и жить в стороне от неправедного общества, не зарясь на чужое имущество, не думая ни о ком дурного, не злословя и делая людям только добро и т.д. Ведь наряду со всем этим, человек должен воспитать в себе еще многие моральные устои и черты характера, которые повелел Всевышний. Ибо Коран ясно сообщает верующим, что есть истинная добродетель перед Аллахом и кто может считать себя истинным мусульманином:
Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад [во время молитвы]. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Судный день, в ангелов, Писание и пророков, кто раздавал имущество, хотя оно было ему дорого, близким, сиротам, бедным, путникам и просящим подаяния и рабам [для их свободы], совершал молитву, давал закят; были верны данной ими клятве, терпеливы в беде и в болезни и во время опасностей войн. Это они – те, которые правдивы, те, которые богобоязненны. (Сура «Аль Бакара», 2:177)
Неужели Вы посчитали, что раздать воду паломникам и благоустроить Запретную Мечеть то же самое по [деяниям], как если кто уверовал в Аллаха и в День Господнего Суда и истинно усердствовал на пути Аллаха? Не равны они пред Аллахом, ибо Аллах не ведет прямым путем нечестивых. (Сура «Ат Тауба», 9:19)
Те, которые уверовали, переселились и усердствовали на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, тем у Аллаха высокие степени, и они – обретшие [спасения и счастье]. (Сура «Ат Тауба», 9:20)