Если бы не существовало нравственных заповедей веры, какой бы стала социальная структура общества?
Аяты с пояснениями26 Октябрь 2016 14:06
В обществе, где отсутствует вера, прежде всего, исчезает значимость и ценность семьи. Утрачивают смысл и всякую ценность такие добродетели как верность, самопожертвование, преданность, любовь и уважение, которые, по сути, являются основами для создания семьи. Следует ясно осознавать, что семья является самым главным началом каждого общества, и разрушение семьи означает и начало процесса распада общества. Нет никакого смысла в существовании государства и общества, если в нем не останется никаких духовных ценностей, ради сохранения и поддержания которых и создаются нации и государства.
Как результат, в обществах, далеких от веры в Бога, не остается мотиваций для уважения, любви и сострадания между людьми. В свою очередь − возникает социальная анархия. Богатые презирают бедных, бедные озлоблены на богатых, инвалиды и нуждающиеся в помощи, не вызывают у отдельного человека ничего кроме раздражения. В обществе возникают агрессивные и шовинистические настроения к людям иных национальностей или религиозных принадлежностей. Подчиненные грубы с начальствующими, руководители совсем не заботятся о своих подчиненных, отец безразличен к сыну, а сын к отцу.
Причиной всех конфликтных ситуаций в обществе, о которых мы ежедневно читаем в сводках криминальных новостей, также является безбожие и безверие. Люди убивают друг друга с легкостью, «не моргнув и глазом», без какой-либо причины, просто из-за банальной ссоры.
Но человек, который каждый миг помнит о приближении часа, когда он будет держать свой ответ перед Аллахом за каждый свой шаг, сможет ли поднять руку на собрата, или лишить его жизни. Верующий более всего боится своего Господа и страшится, что в Судный день ему будет дан тяжелый расчет. Ведь Аллах повелел в Коране не нарушать порядка на земле и не сеять бесчестия среди людей:
Не творите бесчинства на земле, после того, как устроен на ней порядок (Вашим Господом). Обращайтесь к Нему со страхом и упованием. Воистину, милость Аллаха очень близка к творящим добро (Сура «Аль А`араф», 7:56)
Постоянный рост числа случаев самоубийства людей также является следствием безверия, ибо сознательное лишения себя жизни − не менее тяжкое преступление, являющееся грехом перед Аллахом. Если бы юноша, который собирается покончить собой из-за неразделенной любви к отвергнувшей его девушке, хотя бы на миг задумался над тем, ради чего он лишает себя жизни. За что он любит эту девушку, за ее красоту или молодость? Стал бы он убивать себя, если бы та девушка вдруг лишилась этой красоты, стала старой или осталась инвалидом? Значит, только лишь красота и здоровье девушки превозносят ее в его глазах, и делают ее важнее и значимей Бога, важнее Судного Дня и грядущей вечной жизни. Он, не ведая того, возводит ее в равные, даже более того, превозносит над Господом, над Аллахом. Именно по этой причине разум его настолько помрачен, что он решается на самоубийство.
Человек же, искренне следующий заповедям Корана, не допустит даже мысли о возможности лишить себя дарованной ему Богом жизни. Верующий человек живет только ради обретения своими делами и стараниями Одобрения Аллаха и с терпением и надеждою встречает все испытания трудностями и радостями, которые создает для него Аллах на земле и помнит, что за терпение и веру ему многократно воздастся и в этом мимолетном мире, и в будущей истинной жизни.
В обществах, далеких от веры и богобоязни, очень широко распространено воровство. Вор даже не задумывает на миг о том, какое горе и трудности он может создать для того, у кого он ворует. Вор уносит за одну ночь из дома то, что, может быть, человек наживал своим трудом 10 лет, и совершенно не задумывается над тем, как горько будет потерпевшему. Причиняя боль другому человеку, он и сам также терпит боль угрызениями совести. Но если же он не испытывает угрызений совести, то это еще хуже, поскольку этот человек окончательно лишился каких-либо принципов и готов на любое бесчестие.
В обществах, далеких от веры и богобоязни, люди забывают такие ценности человеческого общества как гостеприимство, милосердие, самоотверженность, взаимопомощь и великодушие. Они забывают о том, что жизнь иного человека так же, как и их собственная, дарована Богом и не менее ценна. Люди, лишенные веры, расценивают друг друга как физиологических особей, забывая о душе, поскольку им с детских лет внушали, что человек − существо, произошедшее от обезьяны в результате длительного процесса эволюции. Значит, каждый человек вовсе не является единственным и неповторимым творением Бога на земле, а всего лишь особью, возникшей в результате случайной цепи совпадений. Так стоит ли тогда ценить существа, произошедшие от обезьян. На подсознательном уровне, у этих людей уже заложена эта установка, − стоит ли уважать и заботиться о другом, забывая о себе, посвящать ему что-либо прекрасное, если человек все равно лишь чуть более развитая степень от обезьяны(!)
Так люди превращаются в существа, которые не ценят друг друга, не уважают, не заботятся о благе ближнего, его здоровье, не думают о покое и удобстве окружающих, не боятся причинить вред, не пытаются даже остановить того, что совершает зло. Вот лишь один пример, разве вы никогда не читали о том, как в больницах врачи оставляют умирающих людей на носилках в коридорах, даже не утруждая себя осмотреть их только потому, что они неимущие или бомжи.
Или, к примеру, владелец какого-либо ресторана содержит его в чудовищно антисанитарных условиях, совершенно не считаясь с тем, что он может нанести тяжелейший вред здоровью людей, которые приходят в ресторан, поскольку хозяина заботит лишь прибыль от его заведения, но никак не здоровье людей. Это лишь два маленьких примера из жизни, подобным ситуациям несть числа в сегодняшнем обществе. Здесь важно обратить внимание на логику поведения: люди относятся друг к другу с «уважением и благожелательностью» только если есть возможность получить от этого какую-то выгоду. Между тем, согласно морали Корана, люди ценят ближних своих и таких же верующих служителей Аллаха. Они не заботятся о своей выгоде, совершая добро. Напротив, верующие соревнуются между собой в больших богоугодных деяниях и стремлении сделать больше добра, дабы заслужить Милость и Благоволение Аллаха.