От переводчика: В данном тексте имя Иисуса использовано в двух версиях: Иса, согласно транскрипции имени Пророка, ниспосланной в Священном Коране и Иисус Христос, согласно христианской традиции и Евангелию.
После долгих месяцев горячих споров и предупреждений со стороны различных религиозных организаций фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы», чуть более месяца вышедший на экраны кинотеатров США и Европы, теперь демонстрируется и на российском широком экране.
Фильм был встречен с колоссальным интересом во всем мире, аналитики констатируют, что многие кинотеатры в первые недели показа этого фильма стали более походить на церкви, нежели на центры развлечений, ибо миллионы христиан выстраивались в очереди, чтобы посмотреть фильм о последних днях Иисуса.
Критики фильма в один голос отмечают тот факт, что фильм, снятый Гибсоном, полный антагонизм классическим голливудским картинам, основой которых всегда являются «развлекательные» элементы. Более того, многие эпизоды фильма являют собой картины тяжелейших страданий, боли, мучений и пыток.
Весь христианский мир верует в то, что Пророк Иса (в Библ. традиции - Иисус), мир ему, был казнен в результате заговора иудеев и римлян через распятие на кресте, и Мел Гибсон стремился самым реалистичным образом показать, что есть казнь человека через распятие и какие мучительные страдания выпали на долю Иисуса Христа. Сейчас критики находятся в ожидании, какое впечатление произведет этот фильм на христианскую общину в мире, что будет после этого показа.
Реакция некоторых иудейских общин
Вне сомнения, самая бурная реакция на фильм была со стороны некоторых иудейских общин, которая продолжает поступать. Но почему?
Ответ на этот вопрос кроется в текстах Евангелия.
Согласно Евангелию Иисус Христос (Пророк Иса) был спасителем, Мессией, пришествия которого народ Иудеи ждал на протяжении нескольких веков.
В период рождения Пророка Исы, мир ему, Иудея находилась под властью Римской империи, иудейская вера переживала тяжелые времена, появилось бесчисленное количество религиозных и политических течений, каждое на свой лад толковавшее Божественные законы и заповеди. Люди стали следовать искаженным обычаям и верованиям, которые все более отдаляли их от Истинной веры, ниспосланной Всевышним Господом Пророку Мусе (Моисею). Народ Иудеи находился в глубоком политическом, экономическом и социальном кризисе. С одной стороны довлело и угнетало Римское языческое правление, с другой стороны внутри самой иудейской общины все более проявлялись серьезные религиозные конфликты и разногласия. Иудеи, жившие в обстановке смуты и отсутствия единства, молили Господа о Спасителе, который мог бы указать им истинный путь.
В период рождения Пророка Исы, мир ему, Иудея находилась под властью Римской империи, иудейская вера переживала тяжелые времена, появилось бесчисленное количество религиозных и политических течений, каждое на свой лад толковавшее Божественные законы и заповеди. Люди стали следовать искаженным обычаям и верованиям, которые все более отдаляли их от Истинной веры, ниспосланной Всевышним Господом Пророку Мусе (Моисею). Народ Иудеи находился в глубоком политическом, экономическом и социальном кризисе. С одной стороны довлело и угнетало Римское языческое правление, с другой стороны внутри самой иудейской общины все более проявлялись серьезные религиозные конфликты и разногласия. Иудеи, жившие в обстановке смуты и отсутствия единства, молили Господа о Спасителе, который мог бы указать им истинный путь.
Всевышний Аллах, в ответ на молитвы верующих, послал к ним Спасителя, ниспослав избранному посланнику Своему – Пророку Исе (Иисусу), мир ему, новое писание, которое указывало людям истинный путь, и наставляло их к вере, это Священное Писание было Евангелием.
Иисус призывал свой народ уверовать в Единого Господа - Всевышнего Аллаха, нес им благую весть о близости Царствия Божьего, боролся с невежеством, ересями и язычеством, призывая людей отойти от грехов и злобы. Он увещевал к ним, разъясняя, что эта мирская жизнь есть лишь место испытания, тогда как будущая жизнь есть истинная, вечная обитель и в день Господнего суда каждый человек будет отвечать за все содеянное в этой жизни.
В это время в народе стала стремительно распространяться весть о том, что Иисус, мир ему, и есть тот благословенный Мессия, которого они ждут, что вызвало великую ненависть лжеслужителей веры, сделавших религию средством личной наживы и тех, кто принял языческую культуру римлян.
В числе тех, кто враждебно отнесся к проповедям Пророка, были не только неверные и безбожники. Многие иудеи - религиозные служители, по тем или иным причинам, заняли по отношению к нему открыто враждебную позицию. Главной причиной этого стал призыв Иисуса, мир ему, к исповеданию ими истинной религии. Как только Иисус начал проповеди, иудеи-первосвященники обвинили его в искажениях и попытках искоренения подлинной веры. Тогда как на самом деле Иисуса, мир ему, выступал лишь против ложных положений, измышленных духовенством иудеев и выдаваемых людям за суть Божественного вероучения.
Иудейское духовенство резко осуждало проповеди Пророка Иисуса, ибо, обращаясь к людям, он не следовал закостенелым догмам и "правилам" освещения веры, а ясно и открыто рассказывал людям о Величии Всевышнего Аллаха, призывал их к искренней вере в единство Аллаха, к братству и справедливости. Со временем расслоение общества на последователей и противников Иисуса, мир ему, стало все более явным.
Псевдослужители веры, книжники и фарисеи стали вынашивать планы заговора с целью убийства Божьего посланника. Однако иудейские первосвященники не имели права выносить кому-либо смертный приговор, тогда они задумали спровоцировать казнь Иисуса, мир ему, римлянами. Зная жесткую нетерпимость римлян к любым проявлениям политического недовольства властью, они стали распространять сведения о том, что Иисус, якобы, призывает к свержению римлян.
Заговорщики обратились к римскому прокуратору Иудеи, представив посланника Аллаха как противника власти цезаря. Они явили прокуратору многих лжесвидетелей, и говорили о том, что он "представляет себя людям как царь, призывает к мятежу и бунту против Рима". Прокуратор Иудеи Понтий Пилат долго беседовал с Пророком Иисусом и не найдя в его словах и деяниях какой-либо вины хотел отпустить его на свободу. Однако первосвященники настаивали на своем, требуя казнить Пророка Иисуса через распятие на кресте и Понтий Пилат принял их просьбу. Согласно Евангелию, ответственность за казнь и смерть Иисуса несут именно иудейские первосвященники.
Это обстоятельство было причиной вражды и ненависти некоторых общин христиан по отношению к иудеям на протяжении нескольких веков. «Антисемитизм» стал лишь одной из форм проявления этой вражды, ибо некоторые христиане подчас воспринимали всех иудеев как народ, убивший Иисуса Христа.
Критика фильма Гибсона многими иудейскими религиозными деятелями, усилившаяся в последние месяцы, происходит именно из-за того, что Гибсон пытается вновь вынести на повестку дня эту самую болезненную для обеих сторон проблему, которая существует в мире вот уже более 2000 лет. Многие эпизоды фильма очень нелицеприятно показывают злобу и ненависть иудейских первосвященников по отношению к Иисусу, мир ему, при его жизни. Именно эта проблема породила непреодолимую пропасть между христианством и иудаизмом, более того, порой приводит к открытой вражде эти две конфессии, которые, по сути, исповедуют единые нравственные ценности и заповеди.
Истина, сообщенная в Священном Коране
Однако за спорами об Иисусе, продолжающимися между христианами и иудеями вот уже более 2000 лет, сокрыта истина, которая разрешает все противоречия двух конфессий.
Эта истина сообщается в следующем Божественном Откровении - Священном Коране, ниспосланном Пророку Мухаммаду, с.а.с. Всевышний Господь сообщает верующим, что Пророк Иса (Иисус), мир ему, не был убиен через распятие. Коран гласит, что действительно, существовал заговор группы иудейских первосвященников с целью убиения Господнего Посланника, но Всевышний Господь чудесным образом не дал свершиться этим планам и избавил Своего Посланника от смерти, на кресте был распят иной человек, не Пророк Иса, мир ему,. Эта Божественная истина сообщается в откровениях Корана, в Суре «Женщины»:
И за их слова: "Воистину, мы убили Мессию 'Ису, сына Марйам, посланника Аллаха" [Мы воздали им такое наказание]. Тогда как они не убили его и не распяли. Им был показан подобный [ему]. Воистину, те, которые расходятся во мнениях об этом, находятся в явном сомнении. Нет у них об этом никакого знания, кроме как следования за предположением. Они, конечно же, не убили его. (Сура "Женщины ", 157)
Приводимые в айате слова "они не убили его и не распяли" ясно сообщают нам, что Пророк Иса не был распят на кресте и убит. В арабском тексте айата использовано слово "salebe", что в дословном переводе означает «убиение через распятие», то есть действительным переводом откровения айата является "они не убили его и не распяли". Выражения айата, следующее после этих слов, сообщают еще одну важную истину: Распятым на кресте был не Пророк Иса (Иисус), мир ему, но другой человек, похожий на него, однако те, которые распинали его, полагали, что казнят именно его. Ибо этот человек был очень похож на него или же им было показано его подобие. (Однако истина известна лишь Всевышнему Господу)
Откровения, ниспосланные в Коране, являются темой многовековых споров между Мусульманами и Христианами. Христиане утверждают, что свидетелями распятия Иисуса Христа были сотни людей, собравшихся в момент казни, кроме того, Евангелие и все христианские источники едины во мнении относительно смерти Иисуса, и что в истину распятия Христа веруют миллионы людей на земле вот уже два тысячелетия.
Однако надо отметить, что и среди христиан существуют течения, которые не признают тот факт, что Иисус был распят.
Христиане, не верующие в распятие
Христианские течения, не признающие смерти Иисуса на распятии, давали разные ответы на вопрос о том, кто же был распят на кресте вместо Иисуса. Официальная церковь причисляла эти христианские течения к еретикам, исповедующим заблудшие верования. Течение же было названо термином "досетизма" (Dosetizm).
Наиболее важные сведения о течении досетизма можно почерпнуть из труда монаха Иеренея, одного из известнейших основоположников Католической церкви, который в конце 2-ого века осветил спор досетиков и официальной церкви в своем труде, названном "Ответы еретикам" (Adversus Haereses). Иереней упоминает об одном из представителей данного течения, некоем Базилидесе, историке из Александрии, который 130-150 н.э. во многих своих трудах писал о том, что Иисус не был распят и убиен во время казни, тогда как вместо него на кресте распяли другого человека, Симона из Киренеи, который, согласно Евангелию от Матфея, нес крест Иисуса на Голгофу. Всевышний Господь удивительным образом сделал лик Симона подобным лику Иисуса и таким образом иудеи и римляне приняли его за Иисуса Христа, и повели его на казнь. Более того, Базилидес писал, что Иисус Христос присутствовал на казни и наблюдал за распятием Симона Киренеянина, но потом удалился от толпы собравшихся и был вознесен на небо ко Всевышнему Господу живым. (William Smith, D. A Dictionary of Christian Biography. том I. стр. 768)
Наиболее важные сведения о течении досетизма можно почерпнуть из труда монаха Иеренея, одного из известнейших основоположников Католической церкви, который в конце 2-ого века осветил спор досетиков и официальной церкви в своем труде, названном "Ответы еретикам" (Adversus Haereses). Иереней упоминает об одном из представителей данного течения, некоем Базилидесе, историке из Александрии, который 130-150 н.э. во многих своих трудах писал о том, что Иисус не был распят и убиен во время казни, тогда как вместо него на кресте распяли другого человека, Симона из Киренеи, который, согласно Евангелию от Матфея, нес крест Иисуса на Голгофу. Всевышний Господь удивительным образом сделал лик Симона подобным лику Иисуса и таким образом иудеи и римляне приняли его за Иисуса Христа, и повели его на казнь. Более того, Базилидес писал, что Иисус Христос присутствовал на казни и наблюдал за распятием Симона Киренеянина, но потом удалился от толпы собравшихся и был вознесен на небо ко Всевышнему Господу живым. (William Smith, D. A Dictionary of Christian Biography. том I. стр. 768)
Но как Базилидес решился утверждать подобное, откуда он мог располагать сведениями, позволяющими ему написал подобное? Согласно рукописям христианского теолога Климента, также родом из Александрии, жившего в третьем веке н.э., Базилидес, якобы, обладал некими тайными сведениями, что и позволило ему утверждать вышесказанное. Климент писал, что эту тайну Базилидес узнал от некоего Глаусиуса, бывшего толмачом при апостоле Симоне, называемом Петром. Базилидес позволил себе исправить ошибки в искаженном тексте Евангелия на основании сведений, полученных от Глаусиаса, позволил себе исправить на его взгляд ошибки в искаженном тексте Евангелия, и написал новую версию Евангелия.
Однако не только Базилидес придерживался этого утверждения из среды досетиков. Кроме него были еще несколько христианских течений, которые причислялись официальной церковью к числу еретических, утверждавших, что Иисус не был распят, но вместо него на кресте был убиен другой человека, очень похожий на Иисуса.
Христианский историк Фарис Аль-Кайравани в своей книге "Был ли распят Мессия?" пишет следующее:
"Одна группа из рода монахов Тиба, принявших христианство в 185 году, утверждала 'Бог запретил распятие Мессии Иисуса и вознес его к Себе на небо'. В 370 году одна из групп гностиков отвергла утверждения о смерти Иисуса на распятии, ибо, как они веровали, 'Мессия не был распят, тогда как тем, кто его распинал и собравшимся было показано видение этого распятия'. В 520 году епископ Сирии Северус, бежавший в Александрию, повстречался с группой философов- христиан, учивших, что Мессия Иисус не был распят, однако такое видения Бог явил тем, кто казнили его и тем, кто собрались во время казни... Примерно в 610 году сын губернатора Кипра епископ Иоанн проповедовал своим ученикам, что Мессия не был распят на кресте, но Бог показал казнящим и собравшимся этого явление таким образом, что они сочли его действительно произошедшим." (Faris Al-Qayrawani, Был ли распят Мессия?, перев. Кемаль Кайа, изд-во "Севги", Ankara. стр. 23)
Но, начиная с 4 века н.э., устанавливается абсолютное господство догматов католической церкви, досетики, как и все "еретические" течения, постепенно прекратили свое существование. Учение о распятии Иисуса на кресте, под давлением Церкви, укрепилось в христианском мире как основополагающий догмат, не допускающий каких-либо иных толкований.
Истина же стала известна людям лишь через ниспослание Божественных откровений Корана Пророку Мухаммаду, с.а.с. Всевышний Аллах сообщает нам в Коране истину о Пророке Исе:
" Тогда как они не убили его и не распяли. Им был показан подобный [ему]. (Сура "Женщины ", 157)
"Одна группа из рода монахов Тиба, принявших христианство в 185 году, утверждала 'Бог запретил распятие Мессии Иисуса и вознес его к Себе на небо'. В 370 году одна из групп гностиков отвергла утверждения о смерти Иисуса на распятии, ибо, как они веровали, 'Мессия не был распят, тогда как тем, кто его распинал и собравшимся было показано видение этого распятия'. В 520 году епископ Сирии Северус, бежавший в Александрию, повстречался с группой философов- христиан, учивших, что Мессия Иисус не был распят, однако такое видения Бог явил тем, кто казнили его и тем, кто собрались во время казни... Примерно в 610 году сын губернатора Кипра епископ Иоанн проповедовал своим ученикам, что Мессия не был распят на кресте, но Бог показал казнящим и собравшимся этого явление таким образом, что они сочли его действительно произошедшим." (Faris Al-Qayrawani, Был ли распят Мессия?, перев. Кемаль Кайа, изд-во "Севги", Ankara. стр. 23)
Но, начиная с 4 века н.э., устанавливается абсолютное господство догматов католической церкви, досетики, как и все "еретические" течения, постепенно прекратили свое существование. Учение о распятии Иисуса на кресте, под давлением Церкви, укрепилось в христианском мире как основополагающий догмат, не допускающий каких-либо иных толкований.
Истина же стала известна людям лишь через ниспослание Божественных откровений Корана Пророку Мухаммаду, с.а.с. Всевышний Аллах сообщает нам в Коране истину о Пророке Исе:
" Тогда как они не убили его и не распяли. Им был показан подобный [ему]. (Сура "Женщины ", 157)
ЖИЗНЬ ПРОРОКА ИИСУСА (ИСЫ) СОГЛАСНО АЙАТАМ КОРАНА
Согласно историческим сведениям, Пророк Иисус (в Коранической традиции - Иса) жил около 2000 лет тому назад. Всевышний Господь сделал его избраннейшим из рабов Своих в этом и ином мире. В Евангелии от Матфея говорится о жизни Пророка во времена правления царя Ирода I (4.г до н.э.), в Евангелии от Луки - о жизни при императоре Августе (6 г. н.э.), во время переписи населения в Иудее. Невозможно с полной уверенностью подтвердить достоверность этих сведений, однако специалисты, занимавшиеся изучением этого вопроса, предполагают, что Пророк Иса (Иисус), мир ему, родился в 7-6 гг. до н.э.
Пророк Иса (Иисус), мир ему, избраннейший раб Всевышнего Господа, принес и поведал людям Божественную религию Истины, которая, однако, сохранила сегодня лишь свое название, подвергшись в ходе времени серьезным искажениям и отдалившись от Божественной сути. В настоящее время Евангелие, которое Всевышний Аллах ниспосылал Своим внушением Пророку Исе, мир ему, сохраняет за собой лишь имя, тогда как подлинный текст его исчез. Христианские источники с течением времени подверглись многим исправлениям и искажениям. Таким образом, мы не можем почерпнуть из них подлинные Божественные откровения о Пророке Исе (Иисуса), мир ему.
Единственным источником, из которого мы можем узнать истину о Пророке, является Коран, ибо Всевышний Аллах дал обет о защите текста этой Книги, ниспосланной Им людям, от каких-либо искажений вплоть до Дня Господнего Суда. Коран повествует о многих эпизодах из жизни Пророка Исы, мир ему, о рождении, деяниях, событиях, с которыми он сталкивался, людях, окружавших его, об увещеваниях к народу Израилеву, отдалившемуся от истинной веры и впавшему в заблуждения и ереси. В Коране, в Суре "Семейство Имрана" Всевышний Господь сообщает нам о словах Пророка Исы (Иисуса), мир ему, обращенных к народу Иудеи:
[Пророк Иса]: "Я пришел со знамением от вашего Господа, чтобы исправить истинность законов Торы, что были ниспосланы до меня и сделать дозволенным вам кое-что из того, что запрещают вам. Так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Истинно, Аллах - и мой и ваш Господь. Так поклоняйтесь же Ему. Это есть праведный путь для вас." (Сура "Семейство Имрана", 3:50-51)
Однако большая часть иудеев не приняла призыва Пророка Исы (мир ему), и лишь малое число его сподвижников - апостолов последовали за ним. В Коране сообщается о существовании группы истинно уверовавших:
И когда Иса узрел в них неверие, сказал он: "Кто будет помогать мне во имя Господа? И сказали апостолы: "Мы помощники тебе на пути Господнем; мы уверовали в Аллаха и стань свидетелем, что лишь Ему мы предаем себя" и сказали: "Господь наш, мы уверовали в то, что ты ниспослал нам и следуем мы за Пророком. Запиши же нас среди исповедников Твоих." (Сура "Семейство 'Имрана", 3:52-53)
Согласно Евангелию, Пророк Иисус, мир ему, прошел с двенадцатью учениками через всю Палестину. Во время своих путешествий, целью которых был призыв к истинной вере в Господа, он являл людям многие чудесные знамения, которыми Всевышний наделял его, Иисус излечивал больных и немощных, прокаженных и слепых от рождения, воскрешал умерших. В Коране Всевышний Аллах сообщает нам о чудесах, совершаемых Пророком Иисусом:
[И сказал он им]: "Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я вылеплю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с соизволения Аллаха. Я исцелю слепого от рождения и прокаженного и оживлю покойника с дозволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и чем вы запасаетесь в ваших домах. Воистину, во всем этом - знамение для вас, если вы уверовали". (Сура "Семейство Имрана", 3:49)
И скажет Аллах: "О 'Иса, сын Марйам! Вспомни благодеяние, которое Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом, так что ты говорил с людьми еще будучи в колыбели, и уже в зрелости. Я научил тебя Книге, мудрости, Торе и Евангелию. По Моему соизволению ты лепил подобие птицы из глины и с Моего соизволения, вдохнув в нее, делал ее живою птицей. По воле Моей ты исцелял слепого от рождения и прокаженного, волею Моей оживлял умерших, Я отвел от тебя сынов Израилевых, когда ты пришел к ним ясными знамениями, а те, кто не уверовали из них, сказали "Это есть явное колдовство." (Сура "Трапеза ", 5:110)
Пророк Иисус являл людям многие великие чудеса, которые оказывали на людей сильнейшее впечатление, однако он все время напоминал людям, что только по воле и соизволению Господа он вершит их и, как гласит Евангелие, обращаясь к исцеленным им людям, говорил "вера твоя спасла тебя". И народ, как сказано в Евангелии от Матфея, возносил хвалу Всевышнему Господу, видя чудеса, свершаемые Пророком Иисусом, мир ему:
Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящим; и прославлял Бога Израилева. (Ев. от Матфея, 15: 29-31)
Несмотря на все усиливавшееся недовольство иудейских первосвященников, число уверовавших в откровения Пророка все более увеличивалось, особенно среди униженных и притесняемых людей. Пророк Иисус, мир ему, и его апостолы прошли все селения, города и провинции, тогда как первосвященники и книжники стали измышлять против Пророка козни и искать пути, как избавиться от него, за то, что рассказывал он всем о ересях обычаев, что измышляли они годами, напоминал об искажениях Божественной веры в порядках, которые они устанавливали, призывал людей веровать только лишь во Всевышнего Господа и жить ради Его благоволения. (Ев. от Луки, 22: 1-2; Ев. от Иоанна, 11:48).
В Коране сообщается, что Всевышний Аллах вознес Ису, мир ему, к Себе в момент казни на небо, тогда как людям было показана казнь другого, похожего на него человека. Иса, мир ему, как и все Пророки, призывал свой народ уверовать во Всевышнего Господа, предаться Его воле всем сердцем и умом, жить только лишь ради обретения Божьей милости и благоволения, остерегаться совершения грехов и дурного и вершить благое. Он нес им весть о преходящей сути мирской жизни, близости смерти и неизбежном ответе в День Господнего суда каждого человека за все свои слова и деяния. Он призывал людей поклоняться и трепетно бояться лишь Единого Всевышнего Господа. В Евангелии содержится очень много проповедей и притч, рассказывающих людям о перечисленных истинах. По выражению Евангелия, Иисус наставлял тех, "чья вера скудна", нес благую весть о близости господства "Царствия Небесного", призывал людей просить Господа о прощении. Это господство было тем царствием, установления которого иудеи ожидали с приходом Мессии, и которое должно было привести к вере и спасению сынов Израилевых.
Пророк Иса (Иисус), мир ему, в точности следовал закону Пророка Мусы (Моисея), то есть заповедям Торы и нес предупреждение иудеям, что отдалились они от повелений Господа и не следуют им с искренностью и верою, но только лишь для видимости веры. Согласно Евангелию, Иисус сказал иудеям, выступавшим против него, "... если бы вы верили Моисею, то поверили бы и мне, потому что он писал обо мне. " (Ев. от Иоанна, 5:46). Пророк Иисус призывал людей вернуться к истинным заповедям Торы, как сказано в Евангелии от Матфея Иисус говорил о своей миссии напоминания о "Священных Заповедях", то есть законе Пророка Мусы (Моисея):
...Не думайте, что я пришел нарушить закон: ... не нарушить пришел я, но исполнить... (Ев. от Матфея, 5:17)
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих, малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствие Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствие Небесном... (Ев. от Матфея, 5:19)
В Коране же Всевышний Аллах сообщает о Пророке Исе так:
Пророк Иса]: "Я пришел со знамением от вашего Господа, чтобы исправить истинность законов Торы, что были ниспослана до меня и сделать дозволенным вам кое-что из того, что запрещают вам. Так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. " (Сура "Семейство Имрана", 3:50)
Пророк Иса (Иисус), мир ему, избраннейший раб Всевышнего Господа, принес и поведал людям Божественную религию Истины, которая, однако, сохранила сегодня лишь свое название, подвергшись в ходе времени серьезным искажениям и отдалившись от Божественной сути. В настоящее время Евангелие, которое Всевышний Аллах ниспосылал Своим внушением Пророку Исе, мир ему, сохраняет за собой лишь имя, тогда как подлинный текст его исчез. Христианские источники с течением времени подверглись многим исправлениям и искажениям. Таким образом, мы не можем почерпнуть из них подлинные Божественные откровения о Пророке Исе (Иисуса), мир ему.
Единственным источником, из которого мы можем узнать истину о Пророке, является Коран, ибо Всевышний Аллах дал обет о защите текста этой Книги, ниспосланной Им людям, от каких-либо искажений вплоть до Дня Господнего Суда. Коран повествует о многих эпизодах из жизни Пророка Исы, мир ему, о рождении, деяниях, событиях, с которыми он сталкивался, людях, окружавших его, об увещеваниях к народу Израилеву, отдалившемуся от истинной веры и впавшему в заблуждения и ереси. В Коране, в Суре "Семейство Имрана" Всевышний Господь сообщает нам о словах Пророка Исы (Иисуса), мир ему, обращенных к народу Иудеи:
[Пророк Иса]: "Я пришел со знамением от вашего Господа, чтобы исправить истинность законов Торы, что были ниспосланы до меня и сделать дозволенным вам кое-что из того, что запрещают вам. Так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Истинно, Аллах - и мой и ваш Господь. Так поклоняйтесь же Ему. Это есть праведный путь для вас." (Сура "Семейство Имрана", 3:50-51)
Однако большая часть иудеев не приняла призыва Пророка Исы (мир ему), и лишь малое число его сподвижников - апостолов последовали за ним. В Коране сообщается о существовании группы истинно уверовавших:
И когда Иса узрел в них неверие, сказал он: "Кто будет помогать мне во имя Господа? И сказали апостолы: "Мы помощники тебе на пути Господнем; мы уверовали в Аллаха и стань свидетелем, что лишь Ему мы предаем себя" и сказали: "Господь наш, мы уверовали в то, что ты ниспослал нам и следуем мы за Пророком. Запиши же нас среди исповедников Твоих." (Сура "Семейство 'Имрана", 3:52-53)
Согласно Евангелию, Пророк Иисус, мир ему, прошел с двенадцатью учениками через всю Палестину. Во время своих путешествий, целью которых был призыв к истинной вере в Господа, он являл людям многие чудесные знамения, которыми Всевышний наделял его, Иисус излечивал больных и немощных, прокаженных и слепых от рождения, воскрешал умерших. В Коране Всевышний Аллах сообщает нам о чудесах, совершаемых Пророком Иисусом:
[И сказал он им]: "Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я вылеплю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с соизволения Аллаха. Я исцелю слепого от рождения и прокаженного и оживлю покойника с дозволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и чем вы запасаетесь в ваших домах. Воистину, во всем этом - знамение для вас, если вы уверовали". (Сура "Семейство Имрана", 3:49)
И скажет Аллах: "О 'Иса, сын Марйам! Вспомни благодеяние, которое Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом, так что ты говорил с людьми еще будучи в колыбели, и уже в зрелости. Я научил тебя Книге, мудрости, Торе и Евангелию. По Моему соизволению ты лепил подобие птицы из глины и с Моего соизволения, вдохнув в нее, делал ее живою птицей. По воле Моей ты исцелял слепого от рождения и прокаженного, волею Моей оживлял умерших, Я отвел от тебя сынов Израилевых, когда ты пришел к ним ясными знамениями, а те, кто не уверовали из них, сказали "Это есть явное колдовство." (Сура "Трапеза ", 5:110)
Пророк Иисус являл людям многие великие чудеса, которые оказывали на людей сильнейшее впечатление, однако он все время напоминал людям, что только по воле и соизволению Господа он вершит их и, как гласит Евангелие, обращаясь к исцеленным им людям, говорил "вера твоя спасла тебя". И народ, как сказано в Евангелии от Матфея, возносил хвалу Всевышнему Господу, видя чудеса, свершаемые Пророком Иисусом, мир ему:
Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящим; и прославлял Бога Израилева. (Ев. от Матфея, 15: 29-31)
Несмотря на все усиливавшееся недовольство иудейских первосвященников, число уверовавших в откровения Пророка все более увеличивалось, особенно среди униженных и притесняемых людей. Пророк Иисус, мир ему, и его апостолы прошли все селения, города и провинции, тогда как первосвященники и книжники стали измышлять против Пророка козни и искать пути, как избавиться от него, за то, что рассказывал он всем о ересях обычаев, что измышляли они годами, напоминал об искажениях Божественной веры в порядках, которые они устанавливали, призывал людей веровать только лишь во Всевышнего Господа и жить ради Его благоволения. (Ев. от Луки, 22: 1-2; Ев. от Иоанна, 11:48).
В Коране сообщается, что Всевышний Аллах вознес Ису, мир ему, к Себе в момент казни на небо, тогда как людям было показана казнь другого, похожего на него человека. Иса, мир ему, как и все Пророки, призывал свой народ уверовать во Всевышнего Господа, предаться Его воле всем сердцем и умом, жить только лишь ради обретения Божьей милости и благоволения, остерегаться совершения грехов и дурного и вершить благое. Он нес им весть о преходящей сути мирской жизни, близости смерти и неизбежном ответе в День Господнего суда каждого человека за все свои слова и деяния. Он призывал людей поклоняться и трепетно бояться лишь Единого Всевышнего Господа. В Евангелии содержится очень много проповедей и притч, рассказывающих людям о перечисленных истинах. По выражению Евангелия, Иисус наставлял тех, "чья вера скудна", нес благую весть о близости господства "Царствия Небесного", призывал людей просить Господа о прощении. Это господство было тем царствием, установления которого иудеи ожидали с приходом Мессии, и которое должно было привести к вере и спасению сынов Израилевых.
Пророк Иса (Иисус), мир ему, в точности следовал закону Пророка Мусы (Моисея), то есть заповедям Торы и нес предупреждение иудеям, что отдалились они от повелений Господа и не следуют им с искренностью и верою, но только лишь для видимости веры. Согласно Евангелию, Иисус сказал иудеям, выступавшим против него, "... если бы вы верили Моисею, то поверили бы и мне, потому что он писал обо мне. " (Ев. от Иоанна, 5:46). Пророк Иисус призывал людей вернуться к истинным заповедям Торы, как сказано в Евангелии от Матфея Иисус говорил о своей миссии напоминания о "Священных Заповедях", то есть законе Пророка Мусы (Моисея):
...Не думайте, что я пришел нарушить закон: ... не нарушить пришел я, но исполнить... (Ев. от Матфея, 5:17)
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих, малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствие Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствие Небесном... (Ев. от Матфея, 5:19)
В Коране же Всевышний Аллах сообщает о Пророке Исе так:
Пророк Иса]: "Я пришел со знамением от вашего Господа, чтобы исправить истинность законов Торы, что были ниспослана до меня и сделать дозволенным вам кое-что из того, что запрещают вам. Так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. " (Сура "Семейство Имрана", 3:50)
ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ОПИСАНИЯ РАСПЯТИЯ В ЕВАНГЕЛИИ
Современные христиане веруют в откровения Евангелия, известного еще и как «Новый Завет». В этой Книге содержатся многие увещевания, призывающие людей уверовать во Всевышнего Господа, соблюдать Его повеления, содержатся знания о высочайших нравственных принципах, заповеданных Создателем. В этих частях заповеди Евангелия полностью соответствуют заповедям и моральным принципам Корана. Поэтому Мусульмане и Христиане разделяют многие единые нравственные ценности, веруют в единые моральные принципы. Это положение является очень важным, более того основополагающим элементом в искреннем диалоге и сотрудничестве Мусульман и Христиан.
Однако в Коране Всевышний Господь сообщает нам о неверности двух фундаментальных положений Евангелия.
Однако в Коране Всевышний Господь сообщает нам о неверности двух фундаментальных положений Евангелия.
Первое из них: Вера в то, что Иисус был распят на кресте и расценивается в христианской догматике как своего рода "жертва" во искупление грехов всего человечества.
Второе положение, неприемлемое с точки зрения Божественного откровения Корана, заключено в утверждении христиан о том, что Иисус является "сыном Бога ". (Да простит нас Всевышний за это высказывание. Превыше Аллах того, чтобы родить сына.)
Примечательно и то, что пояснения в тексте самого Евангелия также содержат весьма противоречивые сведения.
Четыре текста Евангелия
Новый Завет состоит из четырех отдельных Евангелий, составленных разными авторами и повествующих о жизни и проповедях Иисуса. Тексты первых трех Евангелий – от Матфея, от Марка и Луки – в большей степени параллельны друг другу. Поэтому в христианской традиции эти три Евангелия определяются как "Синоптические Евангелия». (Синоптические - то есть "обозревающие с одной точки зрения"). Самым древним по написанию из них является Евангелие от Марка, хотя в каноническом порядке Евангелий в Новом Завете оно идет вторым. Общепризнанно, что Матфей и Лука при написании своих Евангелий основывались на Евангелие от Марка, однако сделали некоторые свои дополнения к его тексту.
Однако текст четвертого Евангелия от Иоанна очень сильно отличается от Синоптических Евангелий. Очень многие события, упомянутые в Евангелии от Иоанна, полностью отсутствуют в Синоптических Евангелиях или же противоречат событиям, описанным в первых трех книгах. Более того, одно событие, описанное в Евангелии от Иоанна, полностью отличается от описаний этого же события в первых трех книгах.
Примечательно и то, что пояснения в тексте самого Евангелия также содержат весьма противоречивые сведения.
Четыре текста Евангелия
Новый Завет состоит из четырех отдельных Евангелий, составленных разными авторами и повествующих о жизни и проповедях Иисуса. Тексты первых трех Евангелий – от Матфея, от Марка и Луки – в большей степени параллельны друг другу. Поэтому в христианской традиции эти три Евангелия определяются как "Синоптические Евангелия». (Синоптические - то есть "обозревающие с одной точки зрения"). Самым древним по написанию из них является Евангелие от Марка, хотя в каноническом порядке Евангелий в Новом Завете оно идет вторым. Общепризнанно, что Матфей и Лука при написании своих Евангелий основывались на Евангелие от Марка, однако сделали некоторые свои дополнения к его тексту.
Однако текст четвертого Евангелия от Иоанна очень сильно отличается от Синоптических Евангелий. Очень многие события, упомянутые в Евангелии от Иоанна, полностью отсутствуют в Синоптических Евангелиях или же противоречат событиям, описанным в первых трех книгах. Более того, одно событие, описанное в Евангелии от Иоанна, полностью отличается от описаний этого же события в первых трех книгах.
Противоречивые повествования о распятии
Как мы уже говорили ранее, в Коране Всевышний Господь сообщает верующим, что в момент распятия на кресте находился не Пророк Иса, но другой человек похожий на него. Господь чудесным образом избавил Своего посланника от козней предателей и явил собравшимся другого человека, уподобив его лик лику Пророка Исы.
Новый Завет, в свою очередь, утверждает о том, что на кресте был распят именно Иисус. Однако именно описания распятия Иисуса становятся вопросом полного противоречия текстов Евангелий друг другу, как ни в одном другом вопросе.
Причем большие противоречия существуют и между текстами Синоптических Евангелий и Евангелия от Иоанна, так и между текстами самих Синоптических Евангелий. Тексты Евангелий, начиная с описания последней трапезы Иисуса, прощальной беседы с апостолами, молитвы и последних часов перед казнью, нападения заговорщиков и осуждения Иисуса и последовавшего распятия, сильно разняться между собою. Рассмотрим по порядку наиболее примечательные моменты этих различий в Евангелиях:
• Сино
© 2016-2024 сотворение.