Лучшая форма разъяснения человеку неверующему или далекому от Ислама сути веры, является как словесное разъяснение заповедей и основ Корана, так и практическое воплощение их в своей жизни, дабы сделать их примером. Это будет способствовать более ясному восприятию и осознанию основ вероучения Ислама, так как соблюдение всех заповедей и повелений Господа в жизни, будет являться свидетельством искренности проповедующего. Подлинным и самым важным критерием искренности веры учителя является соответствие его слов и поступков, мировоззрения и образа жизни, ибо тем самым наставник дает человеку возможность увидеть всю мудрость, чистоту и высокую мораль Ислама.
Если, например, кто-то объясняет людям о благородности чувства самопожертвования и преданности вере, но в то же время сам он отличается эгоизмом, то слова такого “проповедника” не будут иметь никакой праведной силы, никто не прислушается к его речам и не поверит ему. Наоборот, это лицемерие лишь оттолкнет людей от желания познать веру. Поскольку его личностные качества и искренность не будут вызывать в людях доверия и почитания.
Напротив, если проповедующий сам будет придерживаться объясняемых им принципов высокой морали, заповеданной Аллахом, это вызовет в людях уважение к нему, уверенность в его искренности и чистосердечии, и его образ жизни послужит примером того, как следует жить согласно совершенным нравствкнным законам Ислама.
Таким же образом, наставник, рассказывающий о смиренности и милосердии, повелеваемой Исламом, воплощая эти заповеди в жизни, делает самый ясный и действенный призыв к вере. Аллах повелевает верующим быть самыми искренними и стойкими последователями морали Ислама, к которой они призывают и других людей:
О вы, которые уверовали, зачем вы будете говорить то, что не будете делать вы? Говорить о том, что вы не делаете, есть великий грех перед Аллахом. (Сура «Ас Саф», 61: 2-3)