Зависть – есть черта характера, осуждаемая в Коране. Аллах сообщает в Коране о том, что сотворил естество людей склонным к чувству зависти и ревности, как часть мирского испытания, но Аллах упредил тех, которые уверовали, – они должны избегать рождения в душе этого чувства:
…души сотворены готовыми (склонными к зависти и эгоистичным страстям), но если вы будете творить благое и будете богобоязненными, истинно, Аллах ведает о том, что вы вершите. (Сура «Ан Ниса`а», 4:128)
Если вы спросите кого-либо из людей, завистливы ли они, то многие из них, если смогут быть искренними, ответят положительно, возможно, некоторые ответят, что завистливы лишь изредка. Однако они и не задумываются над тем, какой смысл кроется за словом зависть. В то время, как чувство зависти представляет собой нежелание признать превосходство другого человека над собой, пусть даже в каком-либо положении. Оно очень легко может толкнуть человека к гордыне и возвеличиванию себя перед Всевышним Господом. Ведь все достоинства и способности, которыми обладает тот или иной человека, не являются его собственными достижениями, − все это даровано ему Всевышним Аллахом. Аллах дарует каждому человеку ровно столько, сколько Он пожелает, и никто не может изменить Божественной Воли.
Кроме того, в Коране упоминается, что сатана отказался последовать повелению Аллаха и поклониться пророку Адаму (мир ему) из чувства зависти и гордыни, тем самым восстал против воли Господа. В Коране сообщается, что сатана ослушался воли Аллаха именно потому, что посчитал себя выше Адама. Иными словами, Коран указывает нам очень важную истину: зависть – качество, присущее сатане, и богобоязненные верующие должны всеми силами стараться избегать возникновения в душе этого неправедного чувства и подобного поведения. Аллах в Коране повелевает уверовавшим уповать на Него от зла и бесчестия людей, обуреваемых завистью:
Скажи: «Прибегаю я к Господу рассвета … от зла завистника, когда он завидовал! (Сура «Аль Фаляк», 113:1-5)
Зависть – есть черта характера, осуждаемая в Коране. Аллах сообщает в Коране о том, что сотворил естество людей склонным к чувству зависти и ревности, как часть мирского испытания, но Аллах упредил тех, которые уверовали, – они должны избегать рождения в душе этого чувства:
…души сотворены готовыми (склонными к зависти и эгоистичным страстям), но если вы будете творить благое и будете богобоязненными, истинно, Аллах ведает о том, что вы вершите. (Сура «Ан Ниса`а», 4:128)
Если вы спросите кого-либо из людей, завистливы ли они, то многие из них, если смогут быть искренними, ответят положительно, возможно, некоторые ответят, что завистливы лишь изредка. Однако они и не задумываются над тем, какой смысл кроется за словом зависть. В то время, как чувство зависти представляет собой нежелание признать превосходство другого человека над собой, пусть даже в каком-либо положении. Оно очень легко может толкнуть человека к гордыне и возвеличиванию себя перед Всевышним Господом. Ведь все достоинства и способности, которыми обладает тот или иной человека, не являются его собственными достижениями, − все это даровано ему Всевышним Аллахом. Аллах дарует каждому человеку ровно столько, сколько Он пожелает, и никто не может изменить Божественной Воли.
Кроме того, в Коране упоминается, что сатана отказался последовать повелению Аллаха и поклониться пророку Адаму (мир ему) из чувства зависти и гордыни, тем самым восстал против воли Господа. В Коране сообщается, что сатана ослушался воли Аллаха именно потому, что посчитал себя выше Адама. Иными словами, Коран указывает нам очень важную истину: зависть – качество, присущее сатане, и богобоязненные верующие должны всеми силами стараться избегать возникновения в душе этого неправедного чувства и подобного поведения. Аллах в Коране повелевает уверовавшим уповать на Него от зла и бесчестия людей, обуреваемых завистью:
Скажи: «Прибегаю я к Господу рассвета … от зла завистника, когда он завидовал! (Сура «Аль Фаляк», 113:1-5)