Какой урон наносят себе люди, живущие без размышлений о смысле жизни?
Аяты с пояснениями13 Ноябрь 2016 18:30
Аллах в Коране повелевает верующим размышлять о сути мироздания, во многих аятах, в которых Всевышний сообщает нам о Своих знамениях, окружающих нас повсеместно, содержится наставление «Разве вы не задумаетесь?»
По сути, каждый человек в течение дня ежеминутно сталкивается с каким-либо явлением, задумавшись о сути которых он сможет начать путь к постижению Беспредельного Величия и Могущества Всевышнего Создателя – Аллаха и испытает искреннее восхищение Величием Милости Создателя к людям. Люди же, не склонные к размышлениям, оценивают все жизненные события как повседневные, происходящие сами по себе, не видя в них Высшего смысла и Мудрости Господа.
К примеру, столкнувшись с несчастьем или болезнью, такой человек даже не задумается над тем, что это испытание сотворено с повеления Аллаха как предупреждение ему. Тогда как Всевышний напоминает в Коране, что Он дает людям особые испытания для того, чтобы одумались они и размышляли над смыслом и целью своей жизни:
Неужели они не ведают, что подвергаются испытанию через страдания раз или два раза каждый год? Но не раскаиваются они и не размышляют, получив назидание. (Сура «Ат Тауба», 9:126)
Не замечать этих напоминаний – значит наносить вред самому себе. Кроме того, подобное небрежение приведет человека к очень горькому раскаянию, которое может наступить слишком поздно.
Человек, лишенный желания постигать мир не способен даже осмыслить бесчисленные блага, окружающие его, не способен испытывать светлой радости от несметных красот в творениях Аллаха. Он не сможет постичь доказательств существования Аллаха, осознать Его Величие и Мощь, а это является очень горькой потерей для человека.
Ведь человек, не способный постичь того, что Аллах является Творцом всего сущего и всех красот, окружающих нас, не верует и не ждет ничего и от будущей жизни. Он не может наслаждаться в праведном смысле этого слова благами этого мира, осознавая, что все эти блага конечны, как и его жизнь и в один из дней он их потеряет.
Он думает, что смерть является концом всего сущего, поэтому, в его понимании, все эти блага когда-то закончатся, а эта мысль вызывает в нем тревогу и тоску. Подобное невежественное понимание сути мирского испытания не дает человеку жить в счастье. Он сам лишает себя прелестей жизни и вместо того, чтобы наслаждаться всеми благами, дарованными нам Господом, он все время испытывает в душе муку и тоску.