Можно ли заметить среди людей тех, кто более благочестив и богобоязнен? Какие поступки являются признаками подлинного благочестия и праведности?
Аяты с пояснениями7 Ноябрь 2016 13:17
В среде людей, пожалуй, невозможно с точностью выделить тех, кто более благочестив и праведен в соблюдении повелений Аллаха. Ибо подлинное благочестие человека сокрыто лишь в его сердце, и степень его искренности ведома только Аллаху. Люди же могут только полагать с большей или меньшей степенью уверенности об истинности благочестия кого-либо, исходя, прежде всего, из его поступков и речей. Искренность человека в любви и трепетном почитании Аллаха, верность служению своей вере, воодушевление и стойкость, самопожертвование, любовь к уверовавшим и единство взглядов – все это создает сильное чувство доверия к нему и уверенности в его благочестии у собеседников. Однако, все же истинное знание принадлежит только Аллаху и суть праведности каждого из людей ведома лишь Ему.
Человек приобретает праведность и благочестие в духовном стремлении отдалиться от совершения греха и запретных деяний, поступков, противоречащих морали Корана. Кто будет более стоек в воплощении в жизнь заповедей и повелений Корана, приложит все усилия для принесения пользы своей вере, будет требователен к своей душе в соблюдении воли Аллаха, тот укрепит свое благочестие и возвысится перед Господом.
Благочестивый человек выделяется среди людей и своим умом. Его решения всегда мудрее. Он легче решает проблемы, с которыми сталкивается. Речь его мудра и впечатляюща. Ему дано видеть глубинную суть явления и способность выявлять детали, незримые для других людей. Но в то же время, он никогда не живет напоказ, не бахвалится своими деяниями. Благочестивый человек открыт и чистосердечен. Цель его жизни не в приобретении почитания людей, а только в том, чтобы заслужить благоволение Аллаха. Каким бы событием Аллах не испытал его в жизни, он никогда не преступит пределы дозволенного Господом.
Человек, который обладает всеми этими чертами, может считаться благочестивым и праведным. Но все же нельзя с абсолютной уверенностью говорить: кто более нравственен и благочестив, чья вера сильнее или слабее, кто выше других в духовном плане, так как человек способен делать выводы лишь на основании внешних проявлений и поступков другого человека. Истинная же вера, праведность, искренность и близость к Аллаху известны лишь Всевышнему.