Некоторые высказывания известных людей о Божественной сути Корана и силе его влияния на людей
Чудеса Корана14 Сентябрь 2016 18:49
Текст Корана мы можем описать как собрание умов самых умных людей, самых великих философов и самых мудрых и талантливых политиков человечества. Однако существует еще одно доказательство Божественной сути Корана – с первого мига своего ниспослания и до сегодняшнего дня он сохранился в неизменном виде… Эта книга, которую постоянно перечитывают все мусульмане мира, никогда не породит чувства пресыщения или утомления, скуки у верующего человека, а напротив, каждый день притягивает все более и раскрывает свои глубины. У человека, который читает или слушает Коран, пробуждается сильное чувство трепетного почитания и уважения … Ибо прежде всего это книга Аллаха. (из книги Лауры Веччи Вальери «Апология Ислама»)
В Коране содержится великое множество нравственных наставлений, примеров благой морали, и сам он состоит из маленьких, не связанных между собой частей, так что во всем его тексте нет ни одной страницы, где бы мы не нашли фразы-наставления, которое следовало бы воспринять и воплотить в жизнь всему человечеству.
Такое строение текста Корана устройство Корана – по частям – создает тексты, повествования и наставления, которые в то же время являются единым целым, и понятны каждому человеку в любой жизненной ситуации. (из книги Джона Уильяма Драпера «История интеллектуального развития Европы»)
Божественное понимание природы, обозначенное в Коране, обращающееся к Именам и Эпитетам Аллаха: Его силе, мудрости, а также на Вселенское Божественное предопределение и Его единство (вера в то, что Единственным Владыкой и Повелителем земли и небес является Аллах), к тому же то, что в Коране говорится о великой и глубокой нравственности, что он содержит в себе многие высокоморальные наставления, а так же то, что в Коране содержится повествование о том, как будут основаны великие государства и империи – все это заставляет нас согласиться с тем, что Коран заслуживает высочайших восхвалений. (из предисловия к книге Азиза Дж. М. Родвелля «Коран.Перевод смыслов Корана на английский язык»)
…Его нельзя оценивать как литературное произведение, исходя из предрассудков, основанных на некоторых субъективных эстетических предпочтениях, ибо нельзя не учитывать влияния, которое Коран оказывал на современников и земляков Пророка Мухаммада. Коран объединил в единое братское целое даже самые враждебные друг другу силы, произвел сильное и убедительное впечатление на сердца слушающих, оживил мысли тех, кто был далек от каких-либо знаний, оживил арабский менталитет, значит его красноречие совершенно, потому что из разрозненных, враждующих племен Коран за очень короткий срок создал цивилизованную нацию… (из предисловия к книге Т. П. Хьюгиса и д-ра Штайнгасса «Словарь Ислама»)
…Моя попытка сотворить некое подобие, хотя бы отдаленно отражающее возвышенное красноречие арабского звучания текста Корана, который наряду с самой сутью Божественного послания, является литературным шедевром всего человечества своим благозвучием и богатой рифмой, оказалась весьма блеклой в сравнении с Кораном…Практически все переводчики смыслов Корана пренебрегали, по выражению мусульманина Пиктхолла, "неповторимой гармонией и благозвучием" Корана, поэтому неудивительно, что при сопоставлении переводов с изумительным образом украшенным текстом оригинала первые выглядят тускло и обыденно звучащими. (из книги Артура Дж. Эрберри «Перевод Корана»).
Если исследовать Коран объективно, в свете современной науки, то между ними – наукой и Кораном – можно заметить взаимопонимание, на которое не раз указывалось. Невозможно даже и думать о том, что какой-либо человек во времена Пророка Мухаммада (Да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего), обладая знаниями того времени, смог бы так написать. Такие рассуждения показывают, что Коран бесподобен, и вынуждают бесстрастного ученого согласиться с тем, что какие-либо материалистические попытки объяснить суть происхождения Корана уже недостаточны. (Др. Морис Бюкай, Парижский университет, Директор хирургической клиники)
…прежде всего, Коран сохранил свое неизменное место… и, как результат, обладая чистым, мудрым повествованием, он обладает великой силой, направленной на пробуждение совести людей. (Эдвард Монте, известный французский ученый)
… Он был защищен (Коран), и в то же время это книга, которой не существует подобий по сути содержащегося в нем послания… Коран - это авторитет, о достоверности которого еще никто не посмел высказаться с мало-мальски серьезным сомнением. (из книги Азиза Босворта Смита «Мухаммад и магометанство»)
… Коран открыто поддерживает свободу совести. (из статьи Джеймса Миченера «Ислам: неверно понятая религия»)
Понятие справедливости является одним из прекраснейших идеалов Ислама. Когда я читаю Коран, я вижу эти основополагающие принципы жизни; они не являются мистическими, напротив, я вижу практическую систему морали, которая идеальным образом подходит всему миру, соответствует каждому событию повседневной жизни. (доклад на тему «Идеалы Ислама», опубликованный в книге «Речи и статьи Сарожини Найду»)
Нас не должно удивлять то, что Коран следует признавать как первый источником, как главу всех наук. В Коране сообщается о всех вопросах мироздания: о небесах и земле, о человеческой жизни, торговле и всевозможных делах. Таким образом создаются тексты, связанные с той или иной темой или одним аспектом той или иной темы, которые связаны с толкованиями разделов этой священной книги. Таким образом, призыв Корана устремиться к знаниям и размышлениям о смысле бытия явился главной причиной величайшего расцвета и прогресса во всех областей науки в мире Ислама… Причем Коран повлиял не только на арабов. Иудейские философы использовали методологию арабских ученых в метафизических и религиозных вопросах. В конце концов, нет даже смысла спорить о том, сколь сильно арабская религиозная философия повлияла и вдохновила христианскую схоластику.
Духовное движение, пробудившееся внутри Ислама, не ограничилось лишь религиозными догадками. Знакомство с трудами древних греков по философии, математике, медицине и астрономии привело к продолжению и развитию этих изысканий. Пророк Мухаммад (Да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего) много раз обращал внимание верующих на откровение Всевышнего Аллаха о небесных телах, которые Он даровал как дно из своих чудес для служения людям, указывал людям на их непрерывное движение, а, следовательно, небесным телам не нужно поклоняться, но лишь стремиться к их познанию. Понятно, почему мусульмане больше всех остальных народов продвинулись в астрономии: совершенно ясно, кто поддерживал их на протяжении всех столетий. И даже в наше время астрономия оперирует множеством арабских названий планет и технических терминов. А все европейские астрономы Средневековья были учениками арабских астрономов...
Точно так же Коран придал вдохновение и мощный импульс развитию медицины, призывая устремиться к знаниям и размышлениям о природе человека. (из книги проф. Гартвига Гиршфельда «Новые исследования структуры и толкований Корана»)
Согласно общему мнению, Коран занимает важное место среди всех Божественных книг, ниспосланных человечеству. Даже если бы самые знаменательные литературные произведения, которые начинали новые этапы в развитии человеческой мысли собрать воедино, то все равно они не смогут произвести на большие массы людей такого потрясающего, колоссального влияния, как Коран. Коран создал в человеческих мыслях новую эру, свежую картину восприятия мира. Сначала он превратил многочисленные невежественные, разрозненные племена, обитавшие в пустынях Аравии в единую героическую нацию, а затем продолжил создание во времена жизни Пророка Мухаммада мощнейшей политико-религиозной организации, которую и в наши дни следует принимать во внимание, как одну из самых великих и многочисленных сил в Европе и на Востоке. (из предисловия Г. Марголиута к книге Азиза Дж. М. Родвелля «Коран. Перевод смыслов Корана на английский язык»)
… каждый раз, когда мы берем его в руки, … мы понимаем: это произведение, которое производит сильнейшее впечатление за очень короткое время, изумляет и, в конце концов, духовно поражает так, что хочется преклонить перед ним (Кораном) колени … Стиль Корана и содержание очень сильны, величественны и великолепны и полностью соответствует его целям… эта книга будет самой действенной на все времена. (Цитата Гете, приведенная в книге Т. П. Хьюиса «Словарь Ислама»).
Проклят тот,
Кто велений Корана не слышит.
Проклят тот,
Кто угас для молитвы и битв, -
Кто для жизни не дышит,
Как бесплодный геджас
(И.А Бунин)