До этой главы нашей книги мы говорили об удивительных научных и исторических феноменах Корана. Однако эта книга исполнена также неповторимым художественным стилем. В колоссальном тексте Священного Корана не найти ни одного противоречия, более того все знания, ниспосланные в нем, с каждый новым этапом развития человечества раскрываются в новом свете и сообщают людям все новые удивительные научные феномены.
Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что стиль повествования Корана обращен к людям всех времен и народов. Каким бы ни был культурный и интеллектуальный уровень читающего, он всегда поймет доступный, ясный и лаконичный язык Корана. Аллах сообщает нам в Коране:
Мы облегчили Коран для поминания…(Сура «Луна», 54:22)
Однако, несмотря на языковую легкость и доступность стиля изложения, текст Корана абсолютно не похож ни на какое-либо иное литературное произведения, текст Божественной книги в подлинном смысле бесподобен и неповторим. Вот лишь несколько из аятов, в которых Аллах напоминает людям об уникальной сути Корана:
Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. (Сура «Корова», 2:23)
Или же они говорят: "Он выдумал его". Скажи: "Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду". (Сура «Йунус», 10:38)
Одна из причин того, что лингвисты и филологи расценивают текст Корана как чудо, феномен, заключается в том, что человек не способен создать ничего подобного. Невозможность создать что-либо подобное по стилю повествования на Коран еще более доказывает величие чуда Корана. Следовательно, появление Корана, стиль которого на протяжении столетий не может подделать ни один человек из миллиардов людей, живших когда-либо на земле, является еще одним из доказательств его чудесной, Божественной сути. Лингвист Ф. Ф. Арбутнот в своей книге «The Construction of the Bible and the Koran» (Конструкция Евангелия и Корана) делает такой комментарий касательно текста Корана:
Если оценивать Коран с литературной точки зрения, то он представляет собой чистейший образец арабского языка, написанный наполовину стихотворным стилем, наполовину обычным повествованием. Несмотря на то, что лучшие лингвисты многократно пытались создать некое подобие Корана, используя правила, соответствующие наиболее употребимым выражениям и грамматическим формам Корана, еще не один из них не добился успеха в этой области.
Слова, используемые в Коране особенны и неповторимы как по смыслу, так и по силе воздействия на человека и изяществу стиля. Однако те, кто не хотят верить в то, что Коран является Священной книгой, которая повествует о воле Аллаха, Его запретах и повелениях, продолжают отрицать его Божественную суть, отдаляясь от признания очевидной истины всевозможными оговорками. Но Аллах в ответ на неверие безбожников в Божественную суть Корана ниспослал им такой аят:
Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это. Это — не что иное, как Напоминание и ясный Коран,чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих. (Сура «Йа Син», 36:69-70)