Обретшие совершенный Иман в сердце истинно уверовавшие с трепетом боятся Бога
Нравственность15 Сентябрь 2016 13:18
…И сами они трепещут перед Ним в благоговейном страхе. (Сура «Аль Анбийа'», 21:28)
Обретшие совершенный Иман, постигшие Могущество, Величие и Беспредельность Мудрости Творца, «смиренны и трепетно кротки» перед своим Господом. И трепетная боязнь их перед Аллахом не знает границ, вся душа их пронизана и живет в чуткой, трепетной боязни перед Ним, ибо к этому призывает Аллах:
Так бойтесь же Аллаха насколько сможете, слушайте и повинуйтесь. (Сура «Ат Тагабун», 64:16),
Каждое событие, с которым они встречаются, все, что они видят вокруг, подвигает их на бесконечное познание Величия Аллаха, укрепление Имана и, как следствие, к еще более глубокой и искренней боязни Его Могущества.
А ведь вместе с трепетной, глубокой боязнью рождается и боязнь совершить грех.
Человек, обретший Иман, боится нарушить границы дозволенного Всевышним и усердно соблюдает все законы, установленные для него Аллахом. В Коране Аллах приводит нам описание тех, кто достигли совершенного Имана:
Они страшатся Господа своего благоговейно, который Владыка над ними, и совершают то, что им повелено. (Сура «Ан Нахль», 16:50)
В одном из аятов Аллах приводит нам пример, какая степень боязни и благочестия является угодной Ему:
Если бы Мы ниспослали сей Коран на какую-либо гору, то ты увидел бы, как она смиренно склонилась и раскололась в страхе перед Аллахом. Мы приводим людям эти притчи, чтобы, быть может, уразумели они. (Сура «Аль Хашр», 59:21)
Богобоязненность тех, которые уверовали всем сердцем – глубока и самоотверженна. Боязнь обладателей Имана перед Аллахом в высшей степени искренна, она принизывает каждое их дело и слово, однако этот страх вовсе не подобие обычным страхам неверующих, когда страх рождает в сердце мучительные тревоги или животный ужас.
Нет, богобоязненность – это страх благоговейный, который возвышает душу, приближает человека к своему Создателю, рождает в его сердце глубочайшее уважение и трепетную любовь. Этот страх рождает в сердце воодушевление, желание жить и творить ради Аллаха, дает радостное волнение и мужество. Но в тоже время этот страх остерегает му`мина от дурного, от дел, которыми Аллах не будет доволен, побуждает его на совершение благих дел на пути Аллаха, помогает обрести верующему крепкий Иман, и через это дает верующему душевный покой и радость бытия.
Благоговейный страх перед Аллахом возможен только вместе с чувством глубокой любви и благодарности к Нему. Обладатели совершенного Имана боятся Аллаха в той степени, насколько любят Его. И эти чувства являются главными показателями совершенного Имана у верующего.
Кротость и смиренный страх, полный глубочайшего уважения, который испытывают перед Господом му`мины, обладающие совершенным Иманом, рождается от ясного осознания ими Величия Аллаха.
Верующие знают, что Аллах мощен в любой миг земной жизни, и в будущей жизни низвести на того, кого пожелает, кару, которую Он сочтет должной, ибо Аллах – Владыка Имен аль-Каххар (Всевластный, Господствующий, Сокрушающий, Тот, Чьему Величию покорны все творения, Тот, Кто Своей Волей мощен сокрушить все, что пожелает), аль-Муаззиб (Карающий, Наказывающий, Низводящий мучительную кару), аль-Мунтаким (Мстящий, Воздающий кару, Карающий виновных нечестивцев, которые отвергли Его волю и заслужили кару), ас-Саик (Ввергающий, Волочащий в Ад), аль-Музилль (Унижающий нечестивых, Делающий презренным и ничтожным, лишая всех благ). Обладающие Иманом знают, что только те, кто в должной мере искренни перед Всевышним и богобоязненны, могут спастись от кары Господа.
Поэтому для мусульманина, обретшего крепкий Иман, не существует никакого иного страха, кроме боязни перед Аллахом – Владыкой всякой мощи.