Ошибочная линия поведения и конкретные действия средневековой церкви по отношению к учёным используются антирелигиозными кругами как оружие против церкви. Говорится о том, что церковь тормозила развитие Европы, заставляла жить в нищете. За этими усилиями стоит стремление соединить в сознании людей религию и средневековую церковь, а следовательно, внушить им мысль, что «если придёт религия, мы погрузимся во тьму средневековья», в то время как на самом деле истинная религия не имеет ничего общего как с отдельными действиями, так и с общей практикой церкви в средневековье.
Средневековая церковь удалилась от Откровения, переданного пророком ‘Исой (Иисусом), мир ему, и порой в своей деятельности вовсе отступала от начал религии. От некоторых действий церкви, полностью расходившихся с Божественными предписаниями, но находившихся в русле интересов и выгод монашеского класса и других влиятельных кругов, наука, без сомнения, понесла ощутимый урон. Однако эта историческая правда, естественно, никоим образом не может быть отнесена на счёт мусульманской религии. Потому что в отличие от средневековой церкви Ислам всегда опирался исключительно на Коран, являющийся Словом Аллаха, а не на монашеские выдумки.
Парадоксальным же свидетельством того, что консерватизм средневековой церкви не имеет ничего общего с религиозностью, является тот факт, что такие люди, как Галилей, находившиеся под прессом этой церкви, были истинно религиозными людьми. (Во второй части книги мы подробнее расскажем об отношении этих учёных к религии.) Этот пример ещё раз показывает, что давление, которое оказывала схоластика на науку, не есть проявление религиозности, но есть плод искажения религиозной истины