Когда Пророк Муса, мир ему, по повелению Аллаха вернулся в Египет и, исполняя волю Господа, пришел к фараону, чтобы рассказать ему о Едином Творце, призывая фараона раскаяться в ереси, фараон насмеялся над пророком, обвинив его во лжи. Фараон в гордыне решил устроить состязание своих лучших колдунов и магов с Пророком Мусой, чтобы уличить его «во лжи» и беспомощности перед магами фараона.
Фараон понимал, что иудейский народ склонялся к тому, чтобы уверовать в слова Пророка, и фараон теряет власть над народом Израилевым, что привело бы к катастрофическим последствиям для экономической мощи страны. Фараон очень боялся, что народ Израилев отвергнет культ обожествления фараона и обратится к истинной вере в Единого Аллаха.
Фараон и его ближайшее окружение обвинили Мусу в желании разрушить многовековую веру Египта и прибрать власть в стране в свои руки. Фараон и его окружение имели колоссальную прибыль от существовавшей системы религиозных воззрений и ее разрушение повлекло бы тяжелые экономические и политические последствия, фараон утратил бы всю свою власть и влияние.
Тогда он замыслил представить Пророка Мусу как обычного колдуна, стремящегося обманом получить власть над народом, чтобы на глазах у всех унизить Пророка и объявить его лжецом, а самому еще более упрочить свою власть и показать себя справедливым правителем. Так он надеялся спасти культ фараона и даже основательно укрепить его в Египте.
В назначенный фараоном день состязания, Пророк Муса и лучшие маги и чародеи Египта собрались в самом центре города, в присутствии толп жителей. Колдуны, дабы показать свои магические силы, бросили наземь посохи и, используя особые уловки и хитрости, показали людям, как посохи пришли в движение.
Кода наступила очередь Пророка Мусы, он тоже бросил свой посох на землю, и по воле Аллаха, посох обратился в змею и проглотил другие посохи магов. Превосходство Пророка над магами и чародеями было очевидно. Происходившее на площади перед фараоном описывается в Коране:
[Маги] сказали: "О Муса! Хочешь ли ты бросить [посох] первым, или мы будем бросать?".
"Бросайте!"– ответил он. И когда они бросили [посохи], то околдовали они глаза людей и поразили их страхом, представив всем великое чародейство.
Тогда Мы внушили Мусе: "Брось свой посох!" И вот вмиг [увидели они, как посох заглатывает то, что сотворили [маги].
И утвердилась истина, и тщетным оказалось то, что они творили. Так были побеждены и превратились в униженных и жалких. (Сура «Аль А,Араф», 7:115-119)
Чудеса, явленные Пророком Мусой, обратили к вере даже колдунов и магов, признавших Могущество Господа:
И чародеи пали ниц в поклоне и сказали: "Мы уверовали в Господа миров, в Господа Мусы и Харуна. (Сура «Аш Шуара», 26:46-47)
Победа, одержанная Пророком Мусой над колдунами и магами и признание ими Пророка Мусы как посланника Всемогущего Единого Бога, стало ударом для фараона. Реакция его была жесткой, да и как могло быть иначе: он был унижен в глазах своего народа, показал свою беспомощность, в то время как объявлял себя богом, да к тому же Муса, мир ему, своей победой стал представлять реальную угрозу власти фараона и государственному строю. Фараон, ослепленный гневом, повелел убить всех магов, признавших Могущество Единого Господа:
[Фир'аун] воскликнул: "Ужель вы уверовали в него до того, как я дал вам свое разрешение? Воистину, он – ваш глава, который научил вас колдовству. Я велю отрубить вам руки и ноги накрест, распять на пальмовых стволах. И тогда вы узнаете, чья кара страшней и продолжительнее будет". (Сура «Та–Ха», 20:71)
Маги, перед лицом угрозы расправы со стороны фараона-тирана, уверовали в существование Аллаха и склонились в земном поклоне перед Всевышним. Не испытывая и тени страха, не ища оправданий перед фараоном, не думая о какой - либо выгоде и спасении своих жизней, они перешли на сторону Пророка Мусы и раскаялись перед Всевышним Господом за то, что вышли и сражались против Пророка Мусы:
[Колдуны] ответили: "Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями, что явились нам и выше Того, Кто сотворил нас. Так выноси же свой приговор! Но ведь приговор твой простирается на (краткое мгновенье) этой жизни. Воистину, мы уверовали в Господа нашего, чтобы простил Он нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Ведь Аллах лучше (воздаянием) и вечностью (награды) ". (Сура «Та–Ха», 20:72-73)
Этот пример, приведенный нам в Коране, показывает, какую силу духа и мужество обретает человек, всем сердцем и душою предавшийся Аллаху. Это и есть один из коранических примеров зрелости и искренности Имана, ведь если бы маги хотели получить какую-либо выгоду из плана, разработанного фараонам, они бы никогда не перешли на сторону Пророка Мусы и не уверовали бы в Единого Бога, потому что в данной ситуации признание Единого Бога означало прямую угрозу их жизни, но страх смерти не отдалил магов от Истины, ибо страх перед Всевышним стал для них сильнее всех иных мирских страхов.
Для человека, уверовавшего в существование Господа, все мирские страхи и страсти перестают существовать, вернее теряют пугающую суть. Ведь му`мин понимает, что все события его жизни происходят по повелению Всемогущего Аллаха и Аллах видит их каждый миг и не даст страданий праведным рабам Своим.
Иман не может родиться в душе человека, который пытается веровать в Аллаха только в определенные, благоприятные для него моменты, когда ему ничто не угрожает и не утруждает, потому что Иман не может быть обусловлен чем-либо.
Иман – это совершенное предание себя воле Аллаха, не зависимое от каких-либо условий мирского бытия. И пример Имана магов, который Аллах ниспослал нам в Коране, есть пример искренней, совершенной веры, не допускающей никаких условий или ограничений в предании себя Всевышнему Аллаху.