сотворение

Пророк Йусуф, мир ему

Нравственность17 Сентябрь 2016 14:05


 

Одно из самых ярких повествований Корана посвящено Пророку Йусуфу, мир ему. Аллах поведал нам об испытаниях, которые были ниспосланы Пророку Йусуфу с самых юных лет и с какой зрелой верой в Господнее провидение и покорностью Его воле Йусуф, будучи еще ребенком, переносил все испытания.

Какими бы трудными ни были условия и сколь коварными и жестокими ни были заговоры против него, Пророк Йусуф, мир ему, ни на миг не усомнился в близости Всевышнего, не проявил недовольства и непокорности Аллаху, даже когда ему грозила гибель, напротив, каждое испытание еще более приближало его к Господу, укрепляло его любовь и преданность воле Всевышнего.

Для верующих, ищущих путь сближения с Господом, жизнь Пророка Йусуфа  – кладезь прекрасных ярких примеров наивысшей степени веры и благочестия. В  Коране приведено повествование о вещем сне, приснившемся Пророку Йусуфу, мир ему, когда тот был еще ребенком, и толкование этого сна его отцом, Пророком Якубом, мир ему:

Вот сказал Йусуф отцу: "Отец мой, истинно, я видел (во сне)  одиннадцать звезд, солнце и луну, и они склонились предо мною." (Отец) сказал: "Сын мой, не рассказывай своего сна братьям, иначе они замыслят против тебя дурное. Ибо сатана для человека явный враг. Так сделает тебя Господь избранным, научит тебя толкованию событий и снов и завершит Свою милость тебе и роду Йакуба, как завершил ее Он прежде твоим отцам Ибрахиму и Исхаку. Поистине, Господь твой – Всезнающий, Мудрый." (Сура «Йусуф», 12:4-6)

 

Аллах даровал Пророку Якубу, мир ему, дар предвидения и понимания сути вещей и сновидений и он сказал сыну, Пророку Йусуфу, что сон его есть знамение от Аллаха и придет время, когда Господь возвысит его пред людьми, но просил сына никому не рассказывать об этом сне. Но  братьям Йусуфа всегда казалось, что отец любит и более привязан к Йусуфу, нежели к ним, и ревность затмила их разум и душу, они измыслили коварный план, как избавиться от младшего брата. Этим богомерзким деянием они рассчитывали, что после смерти Йусуфа, мир ему, вся любовь отца будет обращена к ним:

 

Истинно, в Йусуфе и его братьях есть знамения (назидания) для вопрошающих. Они сказали так: "Йусуф и его брат милее нашему отцу, чем мы; но ведь нас больше. Поистине, отец наш в явном заблуждении." "Убейте Йусуфа или забросьте его куда-нибудь, чтобы лик вашего отца обратился только к вам. И будете вы после этого праведной общиной." Тогда сказал один из них: "Если вы задумали сделать (это), не убивайте Йусуфа, бросьте его в глубину колодца, пусть подберет его кто-нибудь из проходящих (караванов)." (Сура «Йусуф», 12:7-10)

 

Испросив разрешения отца, Пророка Якуба, отправиться  пасти скот и взять с собой  юного Йусуфа, братья  ушли далеко в степь и там чудовищно расправились с братом. Схватив и связав его,  они хотели убить Йусуфа, но позже передумали, и бросили его на дно высохшего колодца, будучи уверены, что он и так умрет там от голода и жажды. После этого они зарезали барашка и выпачкали его кровью рубаху юного Йусуфа, чтобы потом принести ее отцу и рассказать, как волк растерзал их младшего брата. 

Но Пророк Якуб не поверил их словам, и терзаемый переживаниями за судьбу любимого сына он воззвал к Господу, прося Аллаха спасти и сохранить его. Волей предопределения Всевышнего, каждое событие жизни творящего Своей Высшей Мудростью, мимо колодца, куда был предательски брошен братьями Пророк йусуф, проходил караван торговцев. Захотев испить воды  из колодца они обнаружили в высохшем колодце связанного полуживого юношу.

Освободив его, караванщик взял его с собой и, придя в Египет, продал его как раба вельможе фараона:

 

…Так Мы поселили Йусуфа в этой стране (Египте), Научили его толкованию событий. Всевластием Своим Аллах вершит Свой План, но большинство людей того не знает. Когда Йусуф достиг зрелости, Мы даровали ему мудрость и знание. Так Мы вознаграждаем тех, кто вершит добро. (Сура «Йусуф»,12:21-22)

Пророк Йусуф вырос, возмужал и стал необычайно красив и статен и вот жена вельможи, которому был продан Пророк йусуф, мир ему, возжелала его. Но Аллах наделил юного Пророка духовным видением, которое помогло ему противостоять искушению и предвидеть результат в том случае, если он поддастся соблазну. Жена вельможи, не получив взаимности, ослепленная яростью отказа раба, решила оклеветать его, обвинив его в посягательстве на свою честь, тем самым показать себя невинной:

Женщина, в доме которой жил Йусуф, решила совратить его, и двери заперла и сказала: "Я желаю тебя, приди ко мне". Но ответил (Йусуф): "Упаси меня Аллах! Ведь мой господин дал мне прекрасное жилище. Поистине, нечестивцы никогда не будут во благе". (Сура «Йусуф»,12:23)

 

Они бросились к двери, опережая друг друга, и она порвала со спины его рубаху. У двери они наткнулись на господина. Женщина сказала: "Каким должно быть воздаяние тому, кто к семье твоей желает не доброго, кроме как не заточить его в темницу и не [подвергнуть] мучительной каре?!"

Йусуф сказал: "Это она пыталась соблазнить меня"… (Сура «Йусуф», 12:25-26)

 

И когда увидел он, что на спине разорвана рубаха, (муж) сказал: "Все это – одна из ваших [женских]козней, а козни ваши превелики!

Йусуф! Ты отойди от этого, а ты [, женщина,] проси прощения за свой грех, ибо ты совершила (тяжкий) грех". (Сура «Йусуф»,12:28-29)

Невиновность Пророка Йусуфа была очевидна всем, рубаха Пророка Йусуфа была разодрана со спины, однако, не взирая на это ясное доказательство, вельможа решил заточить его в темницу на неопределенный срок. Но и здесь Пророк Йусуф не был сломлен, он взывал к Аллаху и видел высшее Господнее провидение во всем, что случилось с ним, и полностью покорился Его воле, зная, что Аллах укажет ему праведный путь спасения. Аллах принял его искреннюю молитву и отдалил его от коварных планов жены вельможи:

…Истинно, я обольстить его пыталась, но (в благочестии своем) он твердо устоял. Но если он не повинуется моему желанию, то будет заточен в темницу и будет из числа ничтожных".

[Йусуф] воскликнул: "Господь мой! Темница мне милее того, к чему меня склоняют. Если Ты не избавишь меня от их мерзких козней, (боюсь) я уступлю и окажусь средь тех, кто потерял рассудок".

И так Господь внял его мольбе и отвратил от него их козни, ибо, воистину, Он – Внемлющий, Знающий.

После того как они увидели знамения его [невиновности], они [все ж] приняли решение заточить его на некоторое время. (Сура «Йусуф»,12:32-35)

 

…так [Йусуф] пробыл в темнице несколько (тяжелых)  лет. (Сура «Йусуф»,12:42)

Испытания Пророка Йусуфа, начавшиеся с коварного заговора, устроенного братьями, продолжились клеветой и заточением в тюрьму на долгие годы, но на протяжении всего этого времени, он ни на миг не впал в отчаяние и не усомнился в Господней близости. Он молился Аллаху с надеждой и верой, что Господь пошлет ему помощь, был уверен, что все эти испытания Аллах создал с великим благом и мудростью для него, проявил наивысшую стойкость и мужество в терпении и вере. И воздаяние Аллаха за крепость Имана было, воистину, великим.

По прошествии нескольких лет правитель Египта увидел некий странный сон, который очень встревожил его. Он вызвал к себе всех толкователей и провидцев со всех земель. Но они были бессильны разъяснить ему суть этого сна. И как-то раз слуга  правителя, услышав о том, что никто не может разъяснить сон царя, вспомнил о Йусуфе, с которым он пробыл в тюрьме несколько лет и который когда-то разъяснил ему вещий сон и сон тот исполнился в точности  как сказал Йусуф. Слуга сказал о нем правителю, как о лучшем толкователе снов.

Правитель велел тотчас привести к себе Пророка Йусуфа, мир ему, но Пророк  отказался покинуть темницу прежде, чем ему не будет вынесен оправдательный приговор и будет обеспечена безопасность от посягательства знатных женщин. Он передал правителю просьбу вызвать к себе жену визиря и женщин, некогда клявшихся, что  он посягал на жену вельможи, и расспросить их о произошедшем с ним событии, дабы истина была произнесена, и все узнали правду о невиновности Пророка Йусуфа. И женщины признались перед правителем Египта в своем коварном обмане:

…Они ответили: "Упаси нас Аллах! Нам неизвестно о нем ничего дурного". А жена того знатного вельможи сказала: "Открылась истина теперь. Я пыталась обольстить его, но он остался из (числа) правдивых. " (Сура «Йусуф», 12:51)

Сразу после их признания Пророк Йусуф, мир ему, передал посланнику  царя:

"[Я просил] об этом ради того, чтобы [мой прежний господин] узнал, что я не предал его в его отсутствие и что Аллах свершиться не позволит злым умыслам изменников неверных.

Я себя оправдывать не стану, ведь нафс человека толкает его ко злу, если Господь мой милостью ее не осеняет. Воистину, мой Господь - Прощающий, Милосердный". (Сура «Йусуф», 12:52-53)

 

Эти слова Пророка Йусуфа показывают, какой возвышенной степенью Имана и морали он обладал. Он твердо веровал, что близость и помощь Аллаха всегда пребывает с верующими и терпеливыми, а козни и заговоры неверующих в Господа, все равно окажутся тщетными. Степень веры Пророка Йусуфа явствует из его покорности предопределению Аллаха и упования на помощь Всевышнего.

Какими бы тяжелыми и безнадежными не казались обстоятельства долгих лет жизни Пророка Йусуфа, он всем сердцем верил, что Аллах очень близок к нему и Аллах хочет провести его через целый ряд этапов, которые помогут осуществить его высшее предназначение, установленное для него Всевышним.

Еще один очень важный урок и напоминание Аллаха для му`минов дает нам повествование Корана о Пророке Йусуфе, мир ему: даже перед лицом откровенного вероломства и клеветы Пророк Йусуф никогда не поддавался голосу нафса, не доверял его дурным внушениям и не пускал в сердце сомнения в Господней помощи, ибо он знал, что в мирской жизни нафс всегда побуждает ко злу, так установил Аллах.

Осознание этой истины мирского бытия присуще лишь людям, достигшим высшей степени Имана. Потому что нафс неизменно руководим сатаной, нафс всегда подчиняет себе людей, которые не слышат голос совести и забыли об Аллахе, нафс очень коварен и склоняет человека ко злу всегда, скрывая богомерзкие деяния под личиной благодеяния.

Отношение Пророка Йусуфа к своему нафсу показывает, как смирил он своим духом и Иманом его богомерзские внушения, что свидетельствует о глубинной и зрелой вере. И, истинно, того, кто твердо верует в предопределение Аллаха и покорен Его воле, всегда ждет благой итог. И воздаяние Аллаха за крепость Имана и покорность Его воле было, воистину, великим в обоих мирах.

Аллах вознаградил Пророка Йусуфа великой властью и могуществом. Правитель Египта назначил его хранителем и распорядителем зернохранилищ, складов и запасников всего Египта и Аллах сообщил ему благую весть об обители Рая и о том, что в ином мире вознаградит всех благочестивых великой наградой:

Так Мы даровали Йусуфу могущество в земле [египетской] и власть, дабы он поселился там, где он захочет. Мы воздаем Нашей Милостью тому, кого сочтем Своим желанием и не дадим пропасть награде тех, кто делает добро. Награда же  будущей жизни для тех, которые уверовали и богобоязненны, много лучше и краше. (Сура «Йусуф», 12:56-57)

 

 



Оружие НАТО у границ России

Ежедненвные статьи6 Август 2017 01:01

Теневое правительство Британии, правящее миром

Ежедненвные статьи14 Апрель 2017 05:17

План создания углерода - Химические элементы

Наша Вселенная13 Февраль 2017 01:49

Турция и Россия не попадут в коварные ловушки

Ежедненвные статьи6 Январь 2017 14:09

Оружие НАТО у границ России

Ежедненвные статьи6 Август 2017 01:01

Турция и Россия не попадут в коварные ловушки

Ежедненвные статьи6 Январь 2017 14:09

План создания углерода - Химические элементы

Наша Вселенная13 Февраль 2017 01:49

Теневое правительство Британии, правящее миром

Ежедненвные статьи14 Апрель 2017 05:17


ПОСЛЕСЛОВИЕ

Животный мир22 Октябрь 2016 21:33

КИТЫ-ГИГАНТЫ

Животный мир22 Октябрь 2016 21:25

УЛЫБЧИВЫЕ ДЕЛЬФИНЫ

Животный мир22 Октябрь 2016 21:21

РЫБКА-КЛОУН

Животный мир22 Октябрь 2016 21:17

ЖИТЕЛИ МОРЕЙ - РЫБЫ

Животный мир22 Октябрь 2016 21:11

показать все