В своем основном виде теория Большого Взрыва предполагает, что все части Вселенной начали расширяться одновременно. Но как они смогли сделать начало этого расширения синхронным? Кто дал команду?
Андрэ Линде, профессор космологии /2/
Сто лет тому назад вопрос о создании Вселенной, как правило, не рассматривался астрономами. Причиной этого было общепринятое положение о вечности Вселенной. В своих исследованиях ученые исходили из того, что Вселенная представляет собой нагромождение материи и она не имеет начала, т.е. не существовало момента её возникновения.
Мысль о «вечности» Вселенной соответствует европейским представлениям того времени, берущим своё начало в философии материализма. Возникшая в древней Греции, эта философия утверждала, что Вселенная состоит из материи и что она существовала и будет существовать вечно. В разных формах эта философия продолжала жить в Древнем Риме. Однако в период упадка Римской империи и в Средние века под влиянием Католической церкви и христианской философии материализм приходит в упадок. И только в эпоху Возрождения материализм вновь завоёвывает свои позиции среди европейских ученых и естествоиспытателей, главным образом вследствие их приверженности древнегреческой философии.
В период Просвещения Иммануил Кант защитил и вновь утвердил материализм в Европе. Он заявил, что Вселенная существовала вечно и что любую теорию, поддерживающую это утверждение, какой бы невероятной она ни казалась, следует рассматривать как возможную.
Последователи Канта, развивая его материалистическую концепцию, продолжали отстаивать мысль о вечности Вселенной. К началу XIX века положение о том, что Вселенная не имеет начала (т.е. не было такого момента, когда она была создана), стало общепризнанным. Эти идеи были заимствованы и XX веком из работ таких диалектических материалистов, как Карл Маркс и Фридрих Энгельс.
Понятие «вечности» Вселенной является основой атеизма. Нетрудно увидеть, почему это так. Признать, что Вселенная не имела начала, означает признать, что она была создана. Следовательно, существовал Творец, Создатель, т.е. Бог. Гораздо удобнее и безопаснее обойти этот вопрос, выдвинув идею о вечности Вселенной, несмотря на то, что для этого нет ни малейшего научного обоснования. Георг Политцер, горячий поклонник материализма, в своих книгах, опубликованных в начале ХХ века, отстаивал эти идеи. Безоговорочно признавая истинность модели «вечной» Вселенной, он отвергает идею сотворения мира. В своей книге «Фундаментальные основы философии» он писал:
«Вселенная не была создана; если бы это было так, то ее должен был создать Бог мгновенно и из ничего. Признать сотворение – значило бы признать, прежде всего, что был момент, когда Вселенная не существовала, и что нечто возникло из ничего. Но это то, с чем наука никогда не согласится» /3/.
Политцер полагал, что наука будет на его стороне в защите положения о вечной Вселенной. На самом деле науке предстояло доказать, что Вселенная имела начало. Следовательно, как утверждал сам Политцер, если был акт создания, значит, должен был быть и Создатель.