Ущерб, нанесённый науке утверждением о том, что «неживая материя может породить жизнь»
Научный Мир29 Сентябрь 2016 16:45
Каков источник жизни? Что отличает птицу или жирафа от камня, воды, земли, то есть от неживой материи?
Ответ на этот вопрос ищут с древнейших времён и до наших дней. Возникавшие же на сей счёт предположения можно свести к двум точкам зрения. Одна из них предполагает, что между живой и неживой материей имеется лишь очень тонкая граница. Эта граница легко преодолевается, и неживая материя может сама собой превращаться в живую. Эта точка зрения на научном языке получила название «абиогенезиса».
Сторонники другой точки зрения утверждают, что между жизнью и мёртвой материей имеется большая и непреодолимая преграда. Самопроизвольное оживление неживой материи невозможно, и каждый живой организм может родиться лишь от другого живого организма. Этот взгляд можно обобщить утверждением: «Жизнь возникает от жизни». В науке он получил название «биогенезиса».
Любопытно, что идея абиогенезиса связана с материалистической философией, идея биогенезиса же покоится на религиозных началах. С самого начала материалисты утверждали, что мёртвая материя может превращаться в живую. Мыслители Древней Греции верили в то, что простые живые организмы постоянно самозарождаются из неживой материи.
В противоположность этому религиозные источники сообщали, что жизнь может быть дана материи только посредством акта Божественного Творения. В Коране об этом говорится следующим образом:
«И, истинно, Аллах щепит (для израстания побега) и зёрнышко (любого злака), и косточку (от плода финиковой пальмы). Он извлекает жизнь из мёртвой плоти, из глубины живого вызывает смерть. Таков – Аллах! И как же безрассудны вы, (что в стороне от истины Его стоите)!» (Коран, 6:95).
«Лишь Он господствует и на земле, и в небе. Лишь Он творит и жизнь, и смерть. Он Всемогущ над всем, что суще» (Коран, 57:2).
Вера в абиогенезис получила немалое распространение в результате некоторых неверных наблюдений, сделанных в средневековье, вследствие того, что знания людей о природе были весьма ограниченны. Люди, видевшие, что в оставленном на открытом месте мясе заводятся черви, считали, что черви зарождаются на мясе сами по себе. Считалось также, что мыши, плодящиеся в хлебных амбарах, самозарождаются из груд пшеницы. Вера в так называемое «спонтанное самозарождение» была широко распространена вплоть до XVII в. Однако опыты, произведённые двумя выдающимися учёными, опровергли веру в «спонтанное самозарождение».
В соответствии с научными взглядами, господствовавшими в средневековье, считалось, что живые организмы могут зарождаться из неживой природы. Например, появление червей на мясе, оставшемся без присмотра, воспринималось как их самозарождение. Открытия Ф. Реди и Л. Пастера опровергли эти заблуждения.
Первым из этих учёных был Франсиско Реди. Своими опытами, произведёнными в 1668 году, он доказал, что черви на мясе появляются не сами по себе, что они появляются из яиц, приносимых и откладываемых мухами. В этих условиях сторонники идеи абиогенезиса сделали шаг назад и стали утверждать, что из неживой материи не возникают такие крупные животные, как черви или лягушки, но из неё возникают невидимые глазу микробы. Спор продолжался ещё приблизительно 200 лет. В конце концов французский биолог Луи Пастер серией своих опытов доказал невозможность появления микробов из неживой материи. Пастер обобщил свои выводы так: «Может ли материя самоорганизоваться? Нет. Знания, имеющиеся сегодня, говорят о том, что даже микроскопические организмы не могут возникнуть в мире при отсутствии живых, имеющих схожесть с их родителями».
И у Реди, и у Пастера была одна важная особенность. Оба учёных верили в существование Бога и в то, что всё живое создано Им. Вера сыграла важную роль в том, что они смогли обнаружить абсурдность идеи абиогенезиса. В то время как учёные, подвергшиеся влиянию материалистической философии (например, такие эволюционисты, как Дарвин и Геккель), с упорством отстаивали идею абиогенезиса, Реди и Пастер, имея правильный подход к науке, постигли истину биогенезиса.
Однако эволюционисты продолжали сопротивляться этой очевидной истине. Слепая приверженность материалистической философии подвигла их на продолжение безнадёжных поисков ещё в течение столетия. Двое учёных материалистов Александр Опарин и Дж. Б. Холдейн ввели понятие «химической эволюции». Согласно Опарину и Холдейну, абиогенезис не происходит в короткий промежуток времени. Он возможен лишь в течение длительного периода. На деле это утверждение, противоречащее нескольким основным научным законам и прежде всего второму закону термодинамики, стало ещё одним тупиком, благодаря которому наука теряет время.
Луи Пастер
В течение XX-го столетия бессчётное число учёных билось над тем, чтобы подтвердить гипотезу о химической эволюции с помощью экспериментов и новых теорий. Гигантские лаборатории, крупные институты, университетские городки были мобилизованы для этих целей. Однако все старания были безуспешными. Известный эволюционист, директор Биохимического института Университета Йоханнеса Гуттенберга, профессор Клаус Дозе признаёт факт того, что все работы, проводившиеся с целью доказать, что жизнь возникает из неживой материи, не принесли никакого результата. Он пишет: «Все эксперименты, проводившиеся в течение более чем 30-летнего периода по теме возникновения жизни в области химической и молекулярной эволюции, вместо того, чтобы ответить на поставленный вопрос, помогли понять, насколько этот вопрос сложен. Все теории и эксперименты, посвящённые данной теме, в настоящий момент либо заходят в тупик, либо приводят к необходимости признать недостаточность наших знаний для решения данной проблемы».
Если бы наука не зависла в идее абиогенезиса, являющейся просто материалистическим вздором, все усилия, потраченные ради так называемой «химической эволюции», могли бы быть направлены в гораздо более плодотворное русло. Если бы наука действовала, сознавая, что жизнь сотворена Аллахом и что только Он способен давать жизнь, всё это время, деньги и человеческий потенциал не были бы растрачены впустую. Вместо следования древнегреческим басням наука могла бы сконцентрироваться на новых исследованиях и открытиях, которые были бы полезны человечеству.
Сегодня наука доказала невозможность самоорганизации мёртвой материи в результате случайного стечения обстоятельств, невозможность возникновения столь совершенного и сложного феномена, как клетка, в результате случайного соединения веществ неживой природы. Точно так же совершенно ясно, что окружающие нас миллионы различных живых организмов не могли возникнуть из случайно соединившихся между собой клеток, как это утверждают эволюционисты. Абсолютно понятно, что ни роза, ни павлин, ни тигр, ни муравей, ни какой-либо другой живой организм не возникли по воле не обладающих сознанием клеток, которые сами образовались из опять же не обладающих сознанием атомов.
И учёный, производящий глубокие исследования по данной теме, также не является существом, возникшим по решению бессознательных атомов. Невозможно, чтобы бессознательные атомы создали человека с развитым сознанием.
Между тем через Священный Коран столетия назад было сообщено, что жизнь сотворена Аллахом в то время, когда ещё ничего не было, что Аллах есть Податель жизни и что никто, кроме Него, не может дать жизнь. Если бы наука следовала этим истинам, преподанным Аллахом людям, она не потеряла бы столько времени, отнятого у неё безрезультатными поисками эволюционистов.
Сегодня наука доказала, что совершенные и в высшей степени сложные живые организмы не могут возникнуть по случайному стечению обстоятельств, не могут возникнуть сами по себе, путём соединения различных веществ мёртвой материи. Лишь Повелитель всех миров Аллах может дать жизнь, Он и есть Тот, Кто создал все живые существа.