Аллах не позволил неверным убить Пророка Ису (а.с.), а вознес его к Себе и перед Судным днем вновь ниспошлет на землю. Далее рассмотрим аяты Корана о пришествии Пророка Исы (а.с.) на землю.
- Коран указывает на то, что пришествие Пророка Исы (а.с.) является признаком Судного дня:
«Воистину, он (Иса) является признаком Часа. Ничуть не сомневайтесь в нем (Часе) и следуйте за Мной! Это - прямой путь» Сура «Аз Зухруф», 43: 61).
Мы знаем о том, что Пророк Иса (а.с.) жил за шесть веков до ниспослания Корана. В вышеприведенном аяте говорится не о первой жизни, а о возвращении Пророка Исы (а.с.) как знамении наступления Судного дня. Пришествия Пророка Исы (а.с.) вновь на землю ждут с нетерпением как мусульманский мир, так и христианский мир. С пришествием этого благословенного гостя сбудется важное знамение скорого наступления Судного дня.
- Также в одном из аятов Корана говорится о том, что Пророк Иса был вознесен, но не был убит:
«И за их слова: «Воистину, мы убили Мессию 'Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» [Мы воздали им такое наказание]. Тогда как они не убили его и не распяли. Им было показано [его] подобие. Воистину, те, которые расходятся во мнениях об этом, находятся в явном сомнении. Нет у них об этом никакого знания, кроме как следования за предположением. Они, конечно же, не убили его» (Сура «АнНиса», 4: 157).
- Иса (а.с.) не умер, а был вознесен Аллахом к Себе:
«Нет; Аллах вознес его к Себе. Аллах Велик, Мудр!» (Сура «ан-Ниса», 4: 158).
- В суре «Аль Имран» в 55-м аяте сообщается о том, что те, кто последовал за Пророком Исой (а.с.) будут возвышены над теми, кто не уверовал, до Дня Воскресения.
Из исторических источников известно, что 2000 лет тому назад сподвижники Пророка Исы не обладали никакой политической силой. С того времени до наших дней живущие и называющие себя «христианами» не могут считаться истинными последователями Пророка Исы, так как они исповедуют троицу и тем самым сбились с прямого пути. В Коране во многих аятах сообщается о том, что те, кто исповедует троицу, впали в заблуждение. Следовательно, Божественный обет, данный в суре «Аль Имран», свершится в период времени, предшествующего Судному дню, когда истинные последователи Исы будут вознесены над неверующими. Без сомнения, эта община проявит себя с пришествием Пророка Исы (ме).
- Коран сообщает о том, что перед смертью Пророка Исы (ме) все из людей Писания уверуют в него:
«Воистину, среди людей Писания нет никого, кто бы ни уверовал в Ису до его смерти, - тогда в Судный день он (т.е. Иса) выступит свидетелем над ними» (Сура «Ан Ниса», 4: 159).
Из этого аята становится ясно, что относительно Пророка Исы а.с.) существует еще три несбывшихся Божественных обета. Во-первых, Пророк Иса (а.с.) будет жить и умрет, как все люди. Второе обещание заключено в том, что все из людей Писания увидят его в человеческом обличии и последуют за ним. Несомненно, эти события сбудутся перед Судным днем, когда Пророк Иса (а.с.) будет ниспослан вновь на землю. Третье событие произойдет в Судный день, где Пророк Иса (а.с.) будет свидетелем над людьми Писания.
Приведем еще один аят Корана, сообщающий о смерти пророка Исы (а.с.):
«И будет на мне мир и в день, когда я родился, и в день моей смерти, и в [Судный] день, когда я буду воскрешен» (Сура «Марйам», 19: 33).
При сравнении данного аята с 55-ым аятом Суры «Аль 'Имран» выявляется очень важное обстоятельство. В Суре «Аль 'Имран» указывается на вознесение Исы (а.с.) к Аллаху. Между тем в 33-ем аяте Суры «Марйам» ведется речь о дне смерти пророка Исы (а.с.). Следовательно, эта смерть может наступить только после его повторного прихода на землю и определенного срока жизни на ней. (Истина известна лишь Аллаху).
- Еще один аят указывающий на пришествие Пророка Исы (а.с.):
Он научит его (Ису) Писанию и мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию) (Сура Аль Имран», 3: 48).
Чтобы понять, что означает использованное в аяте слово «китаб» (писание, книга,) обратимся к другим аятам Корана. Так в Суре «Аль Имран» 3-ем аяте использованное наряду с «Тауратом» и «Инджилем» слово «китаб» подразумевает Коран. А значит, сообщенной в 48-ом аяте Суры «Аль Имран» книгой, которой будет научен Пророк Иса (а.с.), может быть только Коран. 2000 лет тому назад Пророк Иса (а.с.) был научен Таурату и Инджилю, и поэтому становится ясно, что Корану он будет научен при его возвращении на землю.
Сура «Аль Имран», 59 аят: «Воистину, 'Иса перед Аллахом подобен Адаму…», - также, возможно, указывает на второй приход пророка Исы (а.с.). Толкователи Корана, как правило, подчеркивали, что данный аят указывает на отсутствие отцов у обоих пророков: пророк Адам (а.с.) был сотворен из глины по повелению Аллаха: «Будь!», пророк Иса (а.с.) также появился на свет без отца по повелению Аллаха: «Будь!». Однако, возможно, аят имеет и второй смысл. Подобно ниспосланию пророка Адама (а.с.) из Рая на землю, пророк Иса (а.с.), вероятно, также будет ниспослан Аллахом в период наступления Последнего Времени. (Истина известна лишь Аллаху).
Еще одним доказательством предстоящего возвращения пророка Исы (а.с.) на землю служит слово «kehlen», упоминающееся в 110-ом аяте Суры «Аль Маида» и в 46-ом аяте Суры «Аль 'Имран». Аяты гласят:
[Вспомни,] как Аллах сказал: «О 'Иса, сын Марйам! Вспомни благодеяние, которое Я оказал тебе и твоей матери, когда Я поддержал тебя Святым Духом, так что ты заговорил с людьми, еще будучи в колыбели, и говорил с ними и в зрелости. Я научил тебя Книге, [божественной] мудрости, Торе и Евангелию…»(Сура «Аль Маида», 5:110)
Он будет разговаривать с людьми [еще] в колыбели, и в зрелости. Он будет из числа праведников. (Сура «Аль 'Имран», 3:46)
Слово «kehlen» встречается в Коране лишь в этих двух аятах и использовано только по отношению к пророку Исе (а.с.). Данное слово, употребленное для выражения периода зрелости Исы (а.с.), в арабском языке означает «человека в возрасте от 30 до 50 лет, миновавшего период молодости и вступившего в зрелость, достигшего старости». Все алимы Ислама переводят его как «период жизни, наступающий после 35 лет».
Хадис, переданный от Ибн-и Аббаса (р.а.), гласит, что пророк Иса (а.с.), будучи молодым, в начале 30-летнего периода был вознесен на небо, но после своего возвращения на землю будет пребывать на ней еще 40 лет. Исламские богословы, опираясь на этот хадис, заключают, что пророк Иса (а.с.) достигнет старости именно после своего прихода на землю, и рассматривают этот аят как доказательство его предстоящего прихода. (Мухаммад Халил Харрас, Фаслю'ль Макалль Фи Раф'ль 'Иса Хаййан ва Нузулихи ва Катлихи'д-Дадджаль, Мактубату'с Сунна, Египет, 1990, стр.20).
Важно напомнить, что Мухамммад (с.а.с.) - посланный Аллахом последний пророк. Аллах ниспослал Коран нашему Пророку (с.а.с.) как последнее Откровение, указывающее на истинный путь вплоть до Судного дня. Аллах явит чудо возвращением в Последнее время Пророка Исы (а.с.) на землю, однако, как сообщил Посланник Аллаха (с.а.с.), Пророк Иса (а.с.) не принесет с собой новую религию. Религия Ислам, которой научил человечество Посланник Аллаха (с.а.с.), является истинной религией, как сообщено об этом в Коране; и Пророк Иса (а.с.) при втором пришествии последует Корану.
(Другие доказательства из Корана и хадисов Посланника Аллаха (с.а.с.), а также разъяснения исламских ученных относительно возвращения Пророка Исы (а.с.) на землю в Последнее время Вы можете узнать, посетив сайт. http://www.jesusvernetsa.ru/